О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реконструкция аэропорта получает допконтроль

Вчера губернатор края Вячеслав Шпорт побывал с "рабочим визитом" в международном аэропорту Хабаровска "Новый"

Вчера губернатор края Вячеслав Шпорт побывал с "рабочим визитом" в международном аэропорту Хабаровска "Новый".

Первым в маршруте стало посещение реконструируемой взлетно-посадочной полосы. Реконструкцию аэродромного комплекса ведет ООО "Трансстроймеханизация". Как пояснил заместитель директора Дальневосточного филиала Владимир Дерец, работы начались в ноябре прошлого года. Сейчас идет полная разборка старой полосы, ее покрытие разбирают и дробят, чтобы затем использовать для стабилизации грунтового основания - производство безотходное! Будет заменен грунт и сделано новое бетонное покрытие.

Губернатор побывал и на производственной базе, где по мере расширения производства будут концентрироваться все средства транспортной механизации и техника, складироваться инертные и другие материалы, необходимые для строительства, различные дренажные трубы и где будут располагаться два завода - асфальтовый и цементно-бетонный.

Реконструкция аэродромного комплекса, помимо новой взлетно-посадочной полосы, включает строительство рулежных дорожек, перрона, периметрального ограждения, двух аварийно-спасательных станций, очистных сооружений и водосточно-дренажной системы. Кстати, "взлетка" не расширяется и не удлиняется - остается 3,5 км в длину и 60 метров шириной - но будет укрепленная обочина. Как сказал Владимир Дерец, реконструкция ВВП даст комфорт и безопасность, появится возможность принимать все типы воздушных судов, включая А‑380.

Вячеслав Шпорт поинтересовался, есть ли проблемы, которые нужно помочь решить, и получил отрицательный ответ: на данный момент работы ведутся в графике, финансирование идет из федерального бюджета, на объекте сейчас задействовано около двухсот человек, это хабаровские и приморские строители. Когда начнется заливка полосы бетоном, будет пиковая нагрузка, и тогда потребуются уже 500-600 человек. К концу зимы планируется начать уже работы по водосточным дренажным системам, по очистным сооружениям и по укладке новых бетонных покрытий. Полный объем работ "Трансстроймеханизация" планирует закончить к декабрю 2017 года.

После объезда на рабочем совещании губернатор обратил внимание на финансовый вопрос, с учетом общей ситуации в стране, посоветовав держать его под особым контролем, чтобы деньги шли как расписано. Глава краевого правительства подчеркнул, что инвестиционный проект "Развитие аэропорта "Новый" в Хабаровске" - важнейший для Хабаровского края и всего Дальнего Востока.

- Мы несколько лет работали, чтобы увязать план реконструкции взлетно-посадочной полосы и создания совершенно нового аэропортового комплекса с новыми технологиями, с гостиничным комплексом - со всем тем, что входит в современные аэропорты, - сказал Вячеслав Иванович. - Шли по двум направлениям, искали инвесторов, работали с федеральным центром по выделению средств. Процесс сдвинулся, и строительство взлетно-посадочной полосы сегодня пошло полным ходом.

А вот с самим комплексом аэропорта пока не так просто. Реализация проекта началась в 2014-15 годах. Был выбран генеральный проектировщик и подготовлена проектно-сметная документация, которую не передали в "Госэкспертизу" из-за того, что шесть земельных участков, которые попадают в зону застройки, не были переданы будущему резиденту ТОСЭР - АО "Международный аэропорт Хабаровск", соответственно, он не мог без разрешения начинать строительство. Тем не менее, уже проведено технологическое обеспечение будущего терминала всеми инженерными сетями, начата работа по переносу движения общественного транспорта со старой привокзальной площади, проводится работа с банками и партнерами-инвесторами проекта.

Вице-президент по стратегии и развитию ООО "УК КОМАКС", член совета директоров ОАО "Хабаровский аэропорт" Татьяна Семенова сказала, что, подписав несколько лет назад соглашение о сотрудничестве с правительством Хабаровского края, они всегда находят хорошую поддержку в лице губернатора и профильных министерств. Вот и в земельном вопросе то, что зависело от него, край выполнил.

- Край сделал основное, - подчеркнула Татьяна Юрьевна, - земли переданы в Корпорацию развития Дальнего Востока, теперь соглашение подписано, и мы ждем, что эти вопросы будут решены в ближайшее время. Наши планы по строительству аэровокзального комплекса остаются неизменными. Для того, чтобы сделать проект, нужно три года. Как только мы получим землю, сразу сдаем проектно-сметную документацию в экспертизу и начинаем его реализацию. У нас несколько направлений по работе с инвесторами, есть соглашение с Фондом развития Дальнего Востока, продолжаются переговоры с нашими японскими партнерами.

Подводя итоги рабочей поездки и совещания в хабаровском аэропорту, Вячеслав Шпорт сказал:

- Реконструкция взлетно-посадочной полосы и инвестпроект по созданию здесь нового "Аэро-Сити" идут совместно, дополняя друг друга. Взлетно-посадочная полоса строится в графике, мощности будут наращиваться по мере расширения объема и фронта работ. Разобрали ряд вопросов, связанных с землей и собственностью, - это было не урегулировано между обслуживающей граждан в аэропорту компанией и Корпорацией развития Дальнего Востока, которая сегодня управляет этими землями, из края они переданы.

Работа идет, но мы считаем, что надо усилить это направление, создадим рабочую группу, чтобы она отлаживала все нюансы, которые возникают....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тихоокеанская звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка