Источник: компания «ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск"»
Опубликовано: 20.02.2016, 13:31

Аэропорт "Горно-Алтайск": итоги деятельности за 2015 год


В 2015 году аэропорт "Горно-Алтайск" (Республика Алтай) обслужил 66 619 пассажиров. За аналогичный период прошлого года услугами авиапредприятия воспользовались 41 805 человек.

Убыли из республиканского аэропорта в 2015 году 33 780 пассажиров (к 21 227 - в 2014 году), прибыли - 32 839 (к 20 578 - в 2014 году соответственно). Пик пассажиротрафика пришелся на летний период, когда загрузка воздушного судна на всех направлениях составляла около 80-100%.

В аэропорту "Горно-Алтайск" в прошлом году выполнено 960 взлет-посадок (в 2014 совершено 934 самолетовылета).

Специалистами республиканского аэропорта в 2015 году обработано 834, 8 тонн багажа (в сравнении с 538 тоннами, обработанными в 2014 году).

В 2015 году основными регулярными авиаперевозчиками в Республике Алтай были авиакомпании S7 ("Сибирь"), "КрасАвиа" и "Трансаэро". Анализируя московское направление, стоит сравнить показатели перевозчиков, выполняющих маршрут Горно-Алтайск-Москва-Горно-Алтайск. АК S7 с января по декабрь 2015 года выполнила 147 самолетовылетов и перевезла 35 409 пассажиров. АК "Трансаэро" в период январь-октябрь 2015 года совершила 100 взлет-посадок и перевезла 21 905 пассажиров.

В планах руководства аэропорта и Правительства Республики Алтай на 2016 год значится увеличение рейсов в весенне-летний период в Москву, Красноярск, Новосибирск, Тюмень (АК "Ямал"), открытие новых направлений.

Напомним, ранее глава Ростуризма Олег Сафонов направил в Минтранс предложения по субсидируемым перевозкам туристических групп весной и осенью на юг России, Алтай и в Казань. В перечне аэропортов вылета 24 города, в том числе Горно-Алтайск. В Ростуризме рассматривают два периода: с 1 апреля до 1 июня 2016 года и с 15 сентября по 15 ноября.
 
Аэропорт "Горно-Алтайск" был введен в эксплуатацию в 1968 году. Его взлетно-посадочная полоса позволяла принимать самолеты Як-40, Ан-2, вертолеты Ми-8 и Ми-2. Из Горно-Алтайска можно было несколько раз в день летать в Барнаул, Новосибирск, Артыбаш, Улаган, Кош-Агач, Усть-Коксу. С 1969 по 1972 годы пассажиропоток ежегодно увеличивался в два раза. Однако к 90-м годам прошлого века количество регулярных рейсов неуклонно сокращалось, пока в 1995 году они не прекратились полностью.

Осенью 2010 года 100%-ный пакет акций ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" был приобретен ОАО "Сибмост". Реконструкция аэропортового комплекса и терминальной инфраструктуры аэропорта "Горно-Алтайск" велась в рамках реализации ФЦП "Развитие транспортной системы России", рассчитанной на пять лет. Для реализации проекта потребовалось провести реконструкцию ВПП с ее удлинением и доведением до II категории ИКАО, расширение перрона, замену светосигнального и навигационного оборудования, капитальный ремонт терминального хозяйства и сопутствующих объектов. Работы велись с 2008 года, и завершились осенью 2011 года.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 20 февраля 2016 года | Дайджест публикаций за 20 февраля 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: КрасАвиа (KRASAVIA), Взлет, Аэропорт Горно-Алтайск, КрасАвиа, Аэропорт, Авиакомпания "Сибирь", Ми-8, Ми-2, Ан-32, Як-40, Ан-2, Ямал, ЮГ (в процессе тестирования)