О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ракеты летают далеко

Нижегородский авиационный завод "Сокол" может стать соисполнителем по заказу Минобороны РФ на поставку обновленного ракетоносца Ту-160М2

Нижегородский авиационный завод "Сокол" может стать соисполнителем по заказу Минобороны РФ на поставку обновленного ракетоносца Ту-160М2. Решение возобновить производство самолета Ту-160 было принято в 2015 году, и первый агрегат для него "Сокол" готов поставить уже в этом году. Подробностей участия в кооперации в РСК МиГ, куда входит нижегородский авиазавод, пока не раскрывают. Эксперты полагают, что шанс на реализацию этого проекта высок, а передача "Соколу" производства агрегатов позволит обеспечить предприятие загрузкой и подготовить к реализации более серьезных проектов.

О планах ПАО "Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) "Сокол" (находится в процессе присоединения к РСК МиГ, входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию) выпускать агрегаты для обновленного ракетоносца Ту-160 вчера сообщили местные СМИ со ссылкой на сообщение авиазавода. "Сокол" определен в качестве соисполнителя по проекту возобновления производства ракетоносца и первый агрегат для Ту-160М2 планирует поставить в 2016 году. На заводе подчеркивают, что освоение производства агрегатов для стратегического ракетоносца станет для предприятия одним из крупных проектов в ближайшее время. Детали проекта в РСК МиГ раскрывать не стали, ссылаясь на отсутствие конкретных решений, но подтвердили, что корпорация участвует в кооперации по возобновлению производства Ту-160.

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в ­1970-1980-х годах. Состоит на вооружении с 1987 года. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Последние самолеты этой серии были собраны в начале 2000-х годов.

Решение восстановить производство Ту-160 президент России принял по предложению Минобороны в мае 2015 года. Речь фактически идет о новом стратегическом ракетоносце Ту-160М2, который будет отличаться от эксплуатируемых сегодня самолетов этой серии по многим характеристикам, но сохранит старый облик планера. Самолет получит новое радиоэлектронное оборудование и будет способен применять обычные и ядерные бомбы, а его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником. Предполагается, что воспроизводство Ту-160 начнется не позднее 2023 года. Минобороны РФ начало заключать первые контракты в рамках проекта уже летом прошлого года. Двигатели для самолета будет производить самарское ПАО "Кузнецов", которое в этом году должно поставить первые пять агрегатов. По словам замминистра обороны России Юрия Борисова, с 2023 года Минобороны РФ планирует ежегодно получать по три Ту-160М2. Всего для нужд ведомства предполагается закупить не менее 50 таких самолетов.

По мнению экспертов, производство агрегатов для Ту-160 позволит обеспечить работу "Сокола" в условиях низкой загрузки по основному профилю. "Сокол" предназначен для серийного выпуска истребителей семейства МиГ, но пока не получается загрузить его ими, поэтому ОАК ищет варианты диверсификации производства. Это делается, чтобы предприятие имело перспективу, получало финансирование и потом, возможно, получило загрузку по МиГ-31", - говорит главный редактор отраслевого журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. По словам главного редактора журнала "Взлет" Андрея Фомина, этот заказ может стать неплохой перспективой для "Сокола" с учетом того, что проект производства на заводе пассажирских турбовинтовых самолетов Ил-114 пока буксует из-за неопределенности с коммерческим спросом на них со стороны авиакомпаний. "В отличие от Ил-114, проект возобновления производства Ту-160 реализуется исключительно в рамках гособоронзаказа, поэтому если средства из бюджета будут выделены, то он имеет все шансы быть реализованным в срок", - говорит эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка