О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Саратов лишился дотаций

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) полностью исключила Саратовскую область из программы субсидирования авиационных маршрутов

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) полностью исключила Саратовскую область из программы субсидирования авиационных маршрутов. Информация озвучена в опубликованном ведомством актуализированном перечне. Решение отменить субсидирование перелетов из Саратова связано с низким пассажиропотоком из города. Из-за этого уже две авиакомпании отказались летать в город. В правительстве утверждают, что пытаются вернуть саратовское направление в число дотируемых.

В опубликованном 25 февраля этого года актуализированном перечне маршрутов, субсидируемых в 2016 году в рамках программы региональных авиаперевозок, полностью отсутствует Саратов. В последней редакции документа, опубликованной в конце декабря прошлого года, было указано, что дотации на поддержку перелетов по ПФО поступят по трем маршрутам: "Нижний Новгород - Саратов", "Ульяновск - Саратов" и "Казань - Саратов". Субъектом финансирования выступали регионы, из которых осуществлялись вылеты.

О том, что в Саратове начались проблемы с работой программы развития региональных перевозок, стало известно в январе этого года, когда от выполнения регулярных рейсов отказалась компания Dexter, отменив на неопределенное время рейсы из Саратова в Нижний Новгород и Казань. Также были отменены регулярные рейсы из Волгограда. Как сообщили в компании, это решение отказаться от полетов в Саратов было связано с отсутствием финансирования. По информации "Ъ", практически следом за Dexter по той же причине от перелетов в Саратов отказалась авиакомпания "Оренбуржье", летавшая в Казань и Нижний Новгород.

В пресс-службе ОАО "Саратовские авиалинии" подтвердили, что с начала года две авиакомпании, осуществлявшие перелеты на 8‑ми и 11‑местных самолетах в формате "авиатакси" отказались от осуществления перелетов. "Осуществлялось несколько рейсов в неделю, люди летали. Как только прекратилось финансирование по программе, полетов не стало. Новые перевозчики так и не пришли", - пояснили в "Саратовских авиалиниях".

Сейчас в расписании саратовского аэропорта нет ни одного внутреннего рейса по ПФО. В целом, в Саратовской области в прошлом году по программе было перевезено 8,7 тыс. пассажиров, примерно на 200 человек больше, чем в 2014 году.

Кроме того, авиакомпании "Саратовские авиалинии" бюджет субсидировал "крымское" направление, рейс "Саратов - Симферополь".

Напомним, программа развития региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе была запущена в январе 2013 года. По условиям программы, пассажир оплачивает лишь половину стоимости авиабилета, остальное компенсируется из федерального и регионального бюджетов. По официальным данным, объем перевозок в ПФО с 2013 года вырос с 90 тыс. до 140 тыс. пассажиров в 2015 году. На субсидирование авиаперевозок в 2016 году выделено около 600 млн рублей.

По информации регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, область подала заявку на 2016 год, согласно которой планируется осуществлять перевозки двумя компаниями - ГУП "Международный аэропорт "Оренбург"" и АО "Авиа Менеджмент Групп" (бренд Dexter) по трем направлениям: Саратов - Самара, Саратов - Казань и Саратов - Нижний Новгород. Так же было и в 2015 году. В областном бюджете на 2016 год "на обеспечение доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в ПФО" были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 20 млн рублей.

Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что в большинстве городов ПФО нет пассажиропотока, а при прекращении субсидирования экономическая целесообразность рейсов для перевозчика отпадает.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области пояснили, что правительство региона направляло заместителю руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константину Махову два письма (17 декабря 2015 года и 30 декабря 2015 года) о готовности Саратовской области софинансировать внутренние региональные перевозки пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2016 году в Казань и Нижний Новгород. Однако Росавиацией было принято решение исключить из рассмотрения заявления АО "Авиа Менеджмент Груп" на выполнение авиаперевозок пассажиров по маршрутам "Саратов - Казань" и "Саратов - Нижний Новгород" в связи с низким пассажирооборотом.

Для рассмотрения возможности восстановления транспортного обслуживания воздушным транспортом правительством Саратовской области были направлены обращения в компании-перевозчики о восстановлении маршрутов, а также полномочному представителю президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаилу Бабичу о рассмотрении возможности оказать содействие по включению Федеральным агентством воздушного транспорта маршрутов в перечень субсидируемых, пояснили в региональном минтрансе. Аналогичное обращение направлено в Росавиацию. В настоящее время заявления находятся на рассмотрении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Саратов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка