О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владельцы "Сибири" долетели до Кипра

До конца года совладельцы группы S7 планируют запустить авиакомпанию на Кипре. Перевозчик Charlie Airlines будет выполнять регулярные полеты внутри Европы на двух самолетах A319

До конца года совладельцы группы S7 (включает "Сибирь" и "Глобус") планируют запустить авиакомпанию на Кипре. Перевозчик Charlie Airlines будет выполнять регулярные полеты внутри Европы на двух самолетах A319. Совладельцами Charlie Airlines также будут кипрские инвесторы.

Совладелец группы S7 Владислав Филев рассказал сегодня подробности создания дочерней авиакомпании на Кипре. По его словам, уже к концу года перевозчик Charlie Airlines начнет полеты внутри Европы. В парк компании войдут два самолета A319, которые сейчас эксплуатирует сама S7 (вместо них авиакомпания получит два A321). По словам господина Филева, создаваемая на Кипре компания не будет частью холдинга, доля акционеров S7 составит около 40%, частным кипрским акционерам будет принадлежать не менее 60%. Бизнесмен пояснил, что с российскими партнерами такой проект невозможно реализовать, поскольку требования европейского законодательства ограничивают участие зарубежного инвестора в совместных авиапроектах.

Владислав Филев считает, что такой проект на Кипре даст возможность работать с европейским сертификатом эксплуатанта и даст новые знания и опыт, подходы к организации управления и безопасности полетов. "Это скорее школа, а не бизнес",- отметил он, а стоимость проекта "вполне доступная". Бизнес-модель предполагает выполнение регулярных полетов в летний сезон, первые полеты планировалось начать еще весной, но "из-за строгости подхода европейских властей процесс пришлось замедлить". По словам господина Филева, проект создания группой авиакомпании в Болгарии, о котором стало известно в прошлом месяце, пока относится к дальней перспективе.

Сейчас между Россией и Кипром максимально либерализовано воздушное сообщение. В конце 2015 года авиационные власти двух стран договорились о полном снятии ограничений по числу назначенных перевозчиков на регулярных рейсах, сообщила в начале недели Росавиация. Аналогичные условия действовали между Россией и Украиной до полного запрета полетов между двумя странами осенью 2015 года. Предложение либерализовать полеты на Кипр поступило от российской стороны. В ответ кипрское ведомство также предложило Минтрансу разрешить европейским авиакомпаниям выполнять полеты с Кипра в Россию, поскольку авиационное сообщение с островом сейчас ограничено. При этом в начале 2015 года национальный перевозчик Кипра Cyprus Airways объявил о банкротстве. Ситуацию усугубил и уход с рынка "Трансаэро", слоты которой на кипрском направлении до сих пор не заняты. Теперь кипрская сторона ждет разрешения от российских властей на начало полетов на остров дочерней компании "Аэрофлота" - "России".

По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2015 году российские авиакомпании перевезли на Кипр и обратно 1,2 млн человек. Таким образом, Кипр занял девятое место среди самых популярных зарубежных направлений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка