Коммерсантъ - Пермь
4 марта 2016, 09:03
Дело пахнет авиакеросином
Теруправление Росимущества вступило в новый спор со структурой ЛУКОЙЛа. Ведомство требует демонтировать объекты недвижимости топливозаправочного комплекса ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро", который обслуживает аэропорт Большое Савино
Территориальное управление Росимущества в Пермском крае в феврале обратилось в арбитражный суд Пермского края с иском к ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро". Ведомство требует обязать ответчика снести объекты топливозаправочного комплекса в районе аэропорта Большое Савино на участке площадью более 49,8 км. В качестве третьего лица к делу привлечено дочернее общество компании в Перми - ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро - Пермь". Как следует из документов суда, речь идет о резервуарном баке для авиатоплива, технологических трубопроводах протяженностью 1282 пог. м, наружных сетях газопровода, административном здании, котельной, наружных сетях связи и снабжения, трансформаторной подстанции, пункте выдачи авиатоплива. Всего, как считает Росимущество, сносу подлежат 26 объектов. Свои требования истец обосновывает тем, что они построены самовольно и расположены на участке, являющемся федеральной собственностью.
Собеседник "Ъ", знакомый с позицией истца, говорит, что нефтяники построили объекты в рамках реконструкции топливозаправочного комплекса, без согласования с собственником участка. "К тому же срок аренды земли уже истек", - утверждает источник.
Директор ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро - Пермь" Юрий Мешин комментировать ситуацию отказался, так как ответчиком по иску является "ЛУКОЙЛ-Аэро". В "ЛУКОЙЛ-Аэро" за комментариями предложили обратиться в центральный аппарат ЛУКОЙЛа.
ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро - Пермь" занимается поставками авиационных ГСМ и авиатопливообеспечением в аэропорту Большое Савино. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2014 году выручка общества от продажи составила более 391 млн руб., чистая прибыль - более 16,7 млн руб. Материнская компания "ЛУКОЙЛ-Аэро" контролирует предприятия в Перми и еще в семи городах России, а также авиатопливные предприятия зарубежного холдинга LUKOIL Aviation BV, расположенные в Болгарии, на Украине, в Чехии и Турции. Также услуги по обеспечению ГСМ в Большом Савино предоставляет компания "Аэрофьюэлз". Пермскую воздушную гавань структуры ЛУКОЙЛа начали обслуживать с 2005 года, выкупив ТЗК, ранее принадлежавший ФГУП "Пермские авиалинии". К тому времени комплекс был арестован судебными приставами и выставлен на торги. Цена сделки составила 120 млн руб. За несколько лет "ЛУКОЙЛ-Аэро" реконструировало комплекс. Согласно данным публичной кадастровой карты, ТЗК расположен на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи. Кадастровая стоимость участка - чуть больше 9,8 млн руб.
Росимущество уже обращалось с исками к нефтяникам о сносе самовольно построенных объектов. Так, в 2012 году ведомство потребовало от ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" снести постройки в деревне Осенцы, возведенные на участках, находящихся в федеральной собственности. Теруправление Росимущества ссылалось на то, что постройки были возведены без согласия РФ. Кроме того, они не соответствуют целевому назначению, разрешенному использованию и категории земельных участков из земель сельхозназначения. В итоге стороны заключили мировое соглашение, по условиям которого ведомство отказалось от своих требований, а ответчик перечислил более 220,6 млн руб. в качестве компенсации за недополученную арендную плату, а также 27,2 млн руб. за убытки сельскохозяйственному производству.
Валерий Григорьев, бывший гендиректор ФГУП "Пермские авиалинии" (реорганизовано в АО "МАП"), предполагает, что нефтяники постараются договориться с владельцем земельного участка. По его мнению, ТЗК - привлекательный актив. "У него минимальные издержки и стабильная прибыль. Топливо поступает по трубопроводу прямо с завода, никаких бензовозов", - рассказывает он. По информации господина Григорьева, в свое время новый владелец ТЗК вложил в него более 250 млн руб.: "Вряд ли они захотят его потерять. Ресурс у них колоссальный".
По словам одного из пермских юристов, сегодня судебная практика такова, что даже если доводы истца будут приняты, то суд вряд ли примет решение о сносе объектов ТЗК. "С учетом того, что это сложный промышленный объект повышенной опасности и он является стратегическим для пермского аэропорта, скорее всего речь пойдет о какой-то денежной компенсации, весь вопрос будет в ее размере", - считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
