Коммерсантъ FM
4 марта 2016, 18:01
"Основная причина задержек рейсов не связана с метеоусловиями"
Авиакомпания "Якутия" признана самой непунктуальной по итогам прошлого года, а самым исполнительным перевозчиком стала "Россия", входящая в группу "Аэрофлот"
По данным аналитиков "РИА Рейтинг", самая пунктуальная отечественная авиакомпания - "Россия" - в прошлом году задержала всего полпроцента рейсов. На втором месте тоже дочка "Аэрофлота" - лоукостер "Победа". У низкобюджетного перевозчика было менее 1% задержек. Замыкает тройку лидеров "Сибирь", входящая в группу S7. Она нарушила расписание при выполнении немногим более 1% рейсов. Также в топ-5 самых исполнительных вошли "Оренбургские авиалинии" и "Аэрофлот". Самая непунктуальная авиакомпания - "Якутия" - в прошлом году задержала около 12% рейсов более чем на два часа. С примерно таким же показателем за "Якутией" следуют базирующаяся в Иркутске "ИрАэро" и чартерная авиакомпания AzurAir.
Задержка рейса не всегда зависит от авиакомпании - есть и другие причины, отметил старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.
"Проблема - это, конечно, организация работы, есть ли резервирование воздушных судов, насколько вообще в базовом аэропорту хорошо отлажена работа. Основная проблема не связана с метеоусловиями. Причина, статистически значимая для задержек, - это построение работы самой авиакомпании. То есть насколько правильно составлено расписание, насколько там учитываются традиционные зимние проблемы, насколько в этом расписании есть возможность, чтобы его наверстать. Если у вас произошла задержка, либо все с эффектом домино валится дальше в течение дня, либо вы каким-то образом составляете расписание так, чтобы, перебрасывая воздушные суда, эту задержку минимизировать или в принципе ее устранить", - пояснил "Коммерсантъ FM" Крамаренко.
Именно информации о причинах задержки авиарейсов в исследовании "РИА Рейтинг" и не хватает. Все же игнорировать эти данные пассажирам не стоит, считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
"Учитывая, что причины задержек не указаны, нельзя делать вывод, что у одной авиакомпании безусловно талантливый менеджмент, а у другой - исключительно нерадивый. Но факт остается фактом: пассажир может делать вывод о том, в каких случаях вероятность задержки рейса несколько выше. И если включить хотя бы незначительно фантазию и понять, в каких условиях работают те или иные перевозчики, скидку на природно-климатические условия, географию полета сделать будет вполне возможно", - уверен Пантелеев.
Аналогичный рейтинг самых пунктуальных компаний в конце прошлого года составили в Шереметьево. По данным аналитиков аэропорта, самыми исполнительными перевозчиками России в 2015 году стали "Нордавиа", "Донавиа" и Royal Flight....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России