О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мне бы в небо: приморские летчики отметили совершеннолетие

Корреспонденту "Комсомолки" рассказали в аэроклубе зачем к ним прилетают ВИП-персоны, как стать пилотом и устроили экскурсию в небе

Влюбленные в небо жители Приморья обитают тут, в поселке Новонежино, на базе ДОСААФ, бывшей базе морской авиации ТОФ. Добраться сюда на машине - задача не из легких. Почти сто километров из Владивостока плюс двадцать минут по изнуряющей тело и дух грунтовке. И вот через пару часов езды перед нами открывается вид на старый аэродром и постройки советских времен.

В этих аутентичных сельских пейзажах и располагается приморский аэроклуб, отметивший в выходные свое совершеннолетие. Объединение являет собой общество любителей неба: здесь находятся ангары, в которых припаркованы частные самолеты, техника, принадлежащая ДОСААФ, учебный центр для практикующих высший пилотаж летчиков. Помещения и площадки старого аэродрома сдаются в аренду клубам по прыжкам с парашютом. Так, на одном клочке земли, во всеми забытом поселении, оказываются сотни людей, которых объединяет страсть к полетам.

Элитные беляши

Оказавшись без финансирования, по сути, частный аэроклуб старается предоставлять максимум услуг. Большинство из них направлены на состоятельных клиентов, тех, у кого есть частные самолеты. А таковых, оказывается, немало.

- Нередко к нам залетают самолеты ВИП-персон. Они совершают летные прогулки над небом и приземляются на нашу оборудованную посадочную площадку. Затем сходят на землю и идут за беляшами. Этот продукт в нашей столовой получается знатным, - делится с нами пресс-секретарь Инна Калашникова.

Элитные беляши - некоторый символ местности. Столовая, расхваленная сотрудниками клуба, больше походит на кухню в коммуналке. Приветливая повар-продавец и наверняка директор "столовой" с охотой рассказывает про местные беляши, которые не успевают даже остыть. Сетует на то, что с изделия с таким количеством мяса с трудом поддаются обжарке. Но ее переживания на вкусе продукта не отражаются. Свежие, домашние беляши с фаршем и луком в тонком, хрустящем тесте. Но есть их перед полетом не рекомендуется…

Все выходные в клубе проводят отдыхающие, среди них и те, кто без неба уже не может жить, и новички. Для них инструкторы и пилоты организуют развлекательную программу: воздушная экскурсия по Приморью, полеты над Владивостоком, высший пилотаж - исполнение зрелищных трюков с пассажиром на борту, обучение управлению.

Детские амбиции

На базе приморского аэроклуба готовят пилотов. Здесь регулярно проходили стажировки члены экипажа "Владивосток-Авиа", сейчас тут тренируются сотрудники "Авроры". Кроме них обучение проходят и летчики ДОСААФ, и частные лица. Последние здесь оттачивают навыки управления самолетом, перед тем как получить специальные права - свидетельства пилотов.

Оказывается, владельцев частных самолетов в Приморье и немного, и немало. Ежегодно их штат пополняется новыми любителями летных развлечений. Мотив вступления в авиаспорт у всех разный, но двигатель один - страсть к небу.

- Люди покупают самолеты и для себя, для души. В основном это мужчины. Мы же раньше в детстве о чем мечтали? Стать летчиком или моряком! Повзрослев, об этом позабыли, все выбрали серьезные специальности: юристов, экономистов, управленцев. А после того как профессиональные амбиции были удовлетворены, жизнь пошла своим чередом и работа начала приносить доход, некоторые возвращаются к своим мечтам и воплощают их таким образом: покупают яхты и самолеты, - рассказывает руководитель приморского аэроклуба Сан Саныч.

Удовлетворить детские мечты в Приморье есть где. В нашем небе, имея свой самолет можно улететь куда угодно. Главное - предупредить об этом центр управления полетами и узаконить свой маршрут. Летают в Приморье и вертолеты, и небольшие самолеты, но на управление каждым видом транспорта нужны права.

- Научиться летать - несложно. Но важно в первую очередь пройти медкомиссию. Если человек вложит время и деньги в обучение, а медицинскую справку не получит - прав у него не будет, как ни крути. После того прохождения медкомиссии он направляется в учебный центр в Артеме. В классе подготовки работают специалисты разного профиля: штурманы, двигателисты, инженеры. Часть преподавателей - сотрудники аэроклуба, а часть - специалисты из "Авроры", с этой компанией у нас есть договор на обучение, - рассказывает летчик Гунарс Браженис.

Экскурсия в небе

Наш разговор прервал коллега Гунарса Николай Харламов . Это старший инструктор, он следит за всей безопасностью на взлетной полосе. Николай пригласил нас в самолет.

Мы последовали на борт Як-18 - это учебный самолет. Надежная, провереная советская машина была приобретена аэроклубом для непосредственного обучения. В салоне два штурвала - для учителя и ученика, все как учебном автомобиле, вот только приборная панель в разы больше и сложнее. Заднее сиденье заняли переживающие коллеги - бывалые летчицы, пережившие даже самый экстремальный вид развлечения - высший пилотаж.

С водительского сиденья дороги не видно, высокий нос судна делает взлетную полосу неприметной. Но для Николая Харламова все казалось настолько обыденно, будто он сел не за самолет, а за велосипед, например. Он проверил все ремни безопасности, показания приборов и запустил двигатель.

- Мы летаем много, особенно на выходных. Желающие приезжают сюда, чтобы посмотреть родное Приморье сверху. Местность в округе я выучил от и до, - рассказывает пилот.

Для того чтобы два водителя слышали друг друга, есть специальные наушники. Чтобы передать голосовой сигнал соседу, нужно нажать кнопку на штурвале. Что ж, это не сложнее, чем айфон… В наушниках раздаются голоса диспетчеров. Оказывается, в вышке рядом со взлетной полосой сидит настоящий руководитель полетами, который дает разрешение всем воздушным судам на взлет и посадку, а также контролирует состояние полетов. Все безопасно и надежно.

Мы взмыли в небо. По словам Николая, высота - 400 метров, полет нормальный. Самолет, на котором мы находимся, полностью исправен и готов даже к дальним путешествиям. Его бак вмещает 100 литров топлива, расход агрегата - 40 литров в час, средняя скорость движения - 200 километров в час. То есть долететь до Владивостока и обратно можно легко. Но этого мы делать не стали - маршрут воздушной экскурсии насыщенный и вблизи аэродрома.

- Видите сопку, а на ней крепость? - спрашивает пилот. - Это останки древнего поселения чжурчжэней. Они обитали здесь до XIII века до нашей эры, а потом расселились. Эти народности - предки корейцев. Мы попробуем подлететь поближе, чтобы вы увидели крепость со всех сторон.

Летим к сопке. Красиво, шумно, страшновато. Маневренный самолет то и дело принимает разные позиции в пространстве, коренясь то на один бок, то на другой. По команде Николая он то снижается - чтобы мы приблизились к земле, то набирает высоту. В голове только одно: люблю тебя, жизнь…

- Видите горы - это наш знаменитый Пидан. Он прекрасно виден отсюда, с неба, - продолжает Николай, - но мы туда сегодня не полетим. Наш полет называется простой пилотаж. Мы не выполняем никаких опасных и зрелищных трюков намеренно, но, чтобы разглядеть, все равно сохраняем маневренность и подвижность в воздухе. Мы же вам еще пилотаж обещали?

Но нам уже не до пилотажа. Эмоций хватило с горой. Идем на посадку и благодарим наш Як за прекрасную прогулку. И бегом за беляшами да на фуршет. В этот день клуб отмечает свое совершеннолетие. 18 лет в небе. Празднуют почти в семейной атмосфере, жены летчиков наготовили простые бутерброды, друзья клуба - торт и напитки. Дорогой антураж и закуски этим ребятам ни к чему, им бы в небо - да жизнь удалась....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка