Автор: Вячеслав Суханов, Надежда Емельянова
Опубликовано: 18.03.2016, 08:10
 

Кубань закатали

Авиарейс Пермь - Краснодар субсидироваться не будет


[image]

Власти Пермского края не станут дотировать регулярный рейс Пермь-Краснодар, мотивируя это тем, что он не помогает развивать пермский бизнес. Вместо этого региональный бюджет поможет развитию направления до Тюмени, с которой у местных промышленников тесные связи. Впрочем, шансы на открытие направления до Краснодара еще остаются - рейс могут субсидировать кубанские власти.

Как стало известно "Ъ", в правительстве Пермского края состоялось совещание по развитию региональных авиаперевозок. Рассматривалось несколько предложений, в том числе предложение краевого минтранса о субсидировании рейса Пермь-Краснодар. Однако против выступил минфин. "Ведомство посчитало, что бюджет не может дотировать данный рейс",- пояснил он. По его мнению, из-за кризиса минфин вынужден сокращать бюджетные траты. Проект рассмотрен и отложен, сообщил собеседник "Ъ".

В минфине края "Ъ" подтвердили, что не готовы финансировать этот проект, поскольку он не направлен на развитие местного бизнеса. Кроме того, из Перми в Краснодарский край (Сочи) летают несколько авиакомпаний, и все они делают это без дотаций из краевого бюджета. "Почему мы должны одни рейсы дотировать, а другие нет?",- говорят в минфине.

По поводу суммы, которая требовалась на субсидирование рейса, стороны расходятся в оценках. В минфине "Ъ" сообщили, что для этого требовалось около 70 млн руб. Минтранс оценивал годовой объем дотаций авиакомпании в 20 млн руб. Собеседник "Ъ" в аэропорту "Пермь" оценил необходимый для старта проекта минимум в 15 млн руб., такой же вклад, по его информации, готово было сделать правительство Краснодарского края. О нем кубанский минтранс проинформировал пермских коллег в конце января 2016 года. По информации источника, вопрос с рейсом отложен до апреля.

О том, что краевые власти решили развивать собственные авиаперевозки, стало известно в начале этого года. Первым рейсом должен был стать маршрут Пермь-Краснодар. Сейчас из Перми летают рейсы, которые дотируются за счет бюджета ПФО. Предполагалось, что рейс откроет авиакомпания из Татарстана - "ЮВТ Аэро", которая уже активно развивает межрегиональные перевозки из Перми. Направление до Краснодара пермским аэропортом было признано перспективным из-за большого пассажиропотока, следующего туда стыковочными рейсами. В отчете Росавиации за 2015 год аэропорт Краснодара ("Пашковский") занял седьмое место по количеству перевезенных пассажиров, Пермь в этом списке на 20-м месте.

Вчера гендиректор "ЮВТ Аэро" Петр Трубаев не смог прокомментировать ситуацию из-за занятности. Не смогли прокомментировать и в правительстве Краснодарского края.

В минфине Пермского края "Ъ" сообщили, что из бюджета будет поддержан другой рейс - до Тюмени. Его с января 2016 года выполняет авиакомпания "Руслайн". Сумму дотаций в минфине не называют. По мнению представителей ведомства, данный рейс помогает развивать пермский бизнес. Собеседник в аэропорту выразил "Ъ" удивление данным решением, поскольку данный рейс уже субсидируется за счет федеральных средств и тюменскими властями.

Бывший гендиректор "Пермских авиалиний" Валерий Григорьев считает, что "направление Пермь-Краснодар может без дотаций выжить, а Пермь-Тюмень - вряд ли". В Краснодар кроме как на самолете в деловую поездку не поедешь, поэтому вариантов нет - туда полетят, полагает эксперт. До Тюмени можно доехать на машине, но это утомительно, рассуждает господин Григорьев. По его мнению, основная причина в том, что краевые власти сделали выбор в пользу Тюмени,- это наличие деловых связей с этим регионом: "Здесь нефть и газ, они наши соседи. А Краснодар - это, скорее, курортное направление".

Директор оператора "ИнтерСпутник" Вадим Яхнин обозначает две причины, по которым перевозки в Краснодар могли бы стать интересными для туристических компаний: "Во-первых, это возможность добраться из Краснодара в курорты на побережье; во-вторых, аэропорту Анапы требуется небольшая разгрузка". Тем не менее он считает, что если Сочи и Анапа будут субсидироваться, то аэропорт Краснодара уйдет на второй план.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 марта 2016 года | Дайджест публикаций за 18 марта 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Эйр Астана (Air Astana), Уральские авиалинии (Ural Airlines), Сокол, Сибирь (S7 Airlines), Аврора (Aurora Airlines), РусЛайн (Rusline), МЧС России, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Кубань (Air Kuban), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines), Аэросвит (AeroSvit), АЭРО, АС, Трубаев Петр, Григорьев Валерий, Авиационные линии Кубани, Авиационная компания "РусЛайн", ЮВТ АЭРО, АЭРО (в процессе тестирования)