О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиаагрегат" подняли в суд

Московская компания ЗАО "Подъемтрансмаш" подала иск о банкротстве самарского завода "Авиаагрегат". По информации "Ъ", поводом для обращения в суд стала задолженность по договору поставки крана в размере 790 тыс. рублей. По мнению экспертов, "Авиаагрегату" удастся избежать банкротства, так как сумма задолженности для него незначительна.

В понедельник в Арбитражный суд Самарской области поступило заявление московского ЗАО "Подъемтрансмаш" о банкротстве самарского завода "Авиаагрегат". Пока заявление не принято к производству.

АО "Авиаагрегат" является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. С 2009 года входит в состав холдинга "Технодинамика" госкорпорации "Ростех". Количество сотрудников предприятия превышает 1900 человек. Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", его выручка от реализации продукции за 2015 год составила 2,76 млрд руб., чистая прибыль - 80,6 млн руб.

Получить комментарии сторон по делу вчера не удалось: на запросы "Ъ" в АО "Авиаагрегат" и ЗАО "Подъемтрансмаш" вчера не ответили. Однако, как рассказал "Ъ" источник, близкий к АО "Авиаагрегат", иск о банкротстве предприятия был подан на основании долга в размере 790 тыс. руб. по договору поставки крана. Согласно материалам картотеки арбитражных дел ВАС, в ноябре 2015 года Третейский суд при ГК "Ростех" постановил взыскать эту задолженность с "Авиаагрегата" в пользу "Подъемтрансмаша". В то же время самарский завод обратился в арбитраж Москвы с иском, в котором просит признать недействительной третейскую оговорку в договоре поставки с ЗАО, согласно которой споры по нему рассматривает Третейский суд. Заседание по делу назначено на 30 марта.

"790 тыс. рублей будет оплачено только после рассмотрения в Арбитражном суде Москвы спора о третейской оговорке, так как в случае признания ее недействительной решение третейского суда, на основании которого требует взыскания долга ЗАО "Подъемтрансмаш", не будет иметь юридической силы", - пояснил "Ъ" источник, близкий к АО "Авиаагрегат".

Управляющий партнер адвокатского бюро RBL Дмитрий Самигуллин сообщил "Ъ", что решение Третейского суда может лечь в основу иска о банкротстве. Правда, по его словам, в таком случае истцу сначала нужно получить исполнительный лист.

Согласно данным картотеки арбитражных дел ВАС, за полгода к АО "Авиаагрегат" подано только пять исков о взыскании задолженности на общую сумму порядка 33 млн рублей. Самый большой долг у завода перед ОАО "Предприятие тепловых сетей" (поставщик тепла в Самаре. - "Ъ") - 32,4 млн рублей. По информации "Ъ", заявление о банкротстве на "Авиаагрегате" считают "спекулятивным и не имеющим под собой серьезной судебной перспективы". "Сумма основного долга в 790 тыс. рублей является для АО "Авиаагрегат", проводящего ежегодную закупку товаров на сумму около 3 млрд рублей, незначительной", - говорит источник, близкий к предприятию. "Учитывая финансовое состояние компании, полагаю, серьезных последствий иска о банкротстве для "Авиаагрегата" не будет", - соглашается бывший заместитель министра промышленности Самарской области Иван Бабушкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка