О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Второй российский лоукостер пока даже не готов к взлету

Уже в этом году в России может появиться второй после авиакомпании "Победа" перевозчик-лоукостер

Уже в этом году в России может появиться второй после авиакомпании "Победа" перевозчик-лоукостер, сообщил замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. Создание двух лоукостеров предполагается в дорожной карте по конкуренции. В тоже время, уточнять, кто может стать инвестором этого проекта и другие параметры, он уточнять не стал.

Эксперты отмечают, что в условиях снижения покупательного спроса сегмент низкобюджетной авиакомпании был бы вполне перспективным. Однако, непонятно, кто мог бы попытаться заполнить эту нишу. К тому же, помимо "Победы" в России уже были две попытки создания авиационных лоукостеров - авиакомпании SkyExpres и "Авианова" - и обе оказались неудачными.

"Авиакомпании "Победа" в этом плане проще, поскольку лизинг обходится дешевле, уже есть специалисты, эксперты, техническая поддержка материнской компании. Другие авиакомпании вряд ли решатся на такой шаг, поскольку их низкобюджетная "дочка" начнет конкурировать с головным авиаперевозчиком. В таких условиях, крупные авиаперевозчики предпочитают адаптировать приемы лоукостеров для своих бизнес-моделей, например, у той же "Сибири" самый дешевый билет не предполагает провоз багажа, как и у "Победы", - указывает старший аналитик "Атона" Михаил Ганелин.

Ничего нового, чтобы обойти "Победу", никакой другой лоукостер предложить не сможет, полагают аналитики. "Дочка" "Аэрофлота" использует все приемы, типичные для этого бизнеса - один тип самолетов с увеличенным количеством кресел, построение маршрутной сетки так, чтобы самолеты как можно больше бывали в воздухе, налаживание взаимодействия с аэропортами и быстрого обслуживания на земле. Чтобы наладить это, необходим опыт и знания, которые, скорее всего, есть только у тех, кто уже работают в отрасли.

Конечно, за рубежом есть лоукостеры, созданные как отдельные предприятия, без участия традиционных авиакомпаний, но, по мнению аналитика ФК "Уралсиб" Дениса Ворчика, в условиях России сейчас такой вариант исключен. "Взять на себя эти расходы сможет лишь "дочка" одной из крупных авиакомпаний, у которой низкая долговая нагрузка и которая способна инвестировать", - отметил он. По его словам, теоретически это могла бы быть "Сибирь" или "Уральские авиалинии", которые выиграли от ухода "Трансаэро" и у них устойчивое финансовое положение, но не факт, что они на это пойдут.

Тем более, объективной необходимости в создании такого лоукостера у традиционных авиакомпаний РФ сейчас нет, уверен Михаил Ганелин. С уходом "Трансаэро" все оставшиеся компании сконцентрировались на внутреннем рынке, открыв новые рейсы и стараясь выставить адекватные цены. Рынок тяжелый, и отвлекаться на создание новой компании сейчас не время. У государства тоже нет ни ресурсов, ни объективной необходимости поддерживать такую компанию, защитные меры возможны лишь в отношении всей отрасли. Поэтому не исключено, что, по крайней мере, в 2016 году "лоукостера №2" мы не увидим, так что говорить о деньгах, которые могут быть затрачены на это, а также о том, какую долю пассажиропотока может захватить новый лоукостер, пока преждевременно....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка