О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК берет штурвал на себя

Объединенная авиастроительная корпорация меняет систему управления ульяновского самолетостроительного завода "Авиастар-СП"

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) меняет систему управления ульяновского самолетостроительного завода "Авиастар-СП". Предполагается, что с апреля полномочия единоличного исполнительного органа перейдут к управляющей компании (УК) в структуре ОАК. Кто ее возглавит, пока не известно. В облправительстве отмечают, что высокий потенциал гендиректора "Авиастара-СП" Сергея Дементьева намерены использовать на благо региона. По мнению экспертов, использование УК в качестве единоличного исполнительного органа становится общим трендом для крупных предприятий, и, с точки зрения основных акционеров, это более эффективная форма управления.

Как стало известно "Ъ" из неофициальных источников, с апреля генеральный директор АО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев оставит свою должность. "Таково решение ОАК", - подтвердил "Ъ" первый зампред правительства Ульяновской области Александр Чепухин.

"Да, сегодня я объявил коллективу, что 30 марта работаю на "Авиастаре" последний день. То есть полномочия генерального директора прекращаются, а его функции переходят в ОАК", - пояснил "Ъ" Сергей Дементьев.

В ОАК "Ъ" также подтвердили эту информацию, однако от комментариев отказались, отметив, что "официальное сообщение будет 30-31 марта, тогда все и будет разъяснено". В то же время источник, близкий к руководству корпорации, пояснил, что на самом деле "дело не в персоналиях, просто ОАК меняет форму управления, передавая полномочия генерального директора управляющей компании". "Этот принцип в дальнейшем будет распространен и на другие крупные самолетостроительные компании, на тот же Воронеж (имеется в виду ВАСО. - "Ъ")", - сказал собеседник. Впрочем, кто может возглавить управляющую компанию "Авиастара" и какая структура корпорации будет избрана в качестве УК, он пояснить отказался. Один из экспертов "Ъ" предположил, что такой компанией "может быть, к примеру, бизнес-единица "ОАК - Транспортные самолеты" (ОАК-ТС), тем более что подобные слухи в Ульяновске уже циркулировали". Однако гендиректор ОАК-ТС Вильдан Зиннуров заметил "Ъ", что вряд ли это может быть так, поскольку "сегодня ОАК-ТС - это всего лишь заказчик на Ил‑76 и Ан‑124-100", а бизнес-единица, вероятно, будет сформирована в несколько ином виде. "Я в курсе, что полномочия единоличного исполнительного органа передаются в ОАК, но по персоналиям ничего не знаю. Это стратегия развития ОАК, и комментировать тут нечего. Ее надо исполнять", - добавил господин Зиннуров.

Куда теперь пойдет работать Сергей Дементьев, будет ли приглашен в авиационную сферу, пока не известно. Сам он пояснил "Ъ", что "пока не решил, куда идти работать дальше", желая сначала отдохнуть, "поскольку за последние восемь лет в отпуске был в сумме месяц-два, не более". В то же время он добавил, что за будущее завода спокоен: "Видит Бог, я перед заводом ни в чем не провинился, предприятие имеет теперь заказы на долгие-долгие годы, и это хорошо". Первый вице-премьер облправительства Александр Чепухин оценивает работу господина Дементьева на "Авиастаре" на "отлично".

Губернатор региона Сергей Морозов в беседе с "Ъ" сказал, что он в курсе изменений в руководстве "Авиастара-СП": "Я был заранее поставлен в известность о том, что будут серьезные преобразования, направленные на повышение эффективности работы авиастроительной корпорации. Но кто конкретно будет исполнительным директором, это вопрос к ОАК". В то же время господин Морозов отметил, что "очень высоко оценивает работу Сергея Дементьева на посту гендиректора "Авиастара"". "Я ценю его как очень эффективного менеджера и перспективного политика. Мы предложили ему остаться в Ульяновской области и быть полезным региону. Сделали два предложения: или продолжить производственную деятельность, или перейти в органы власти в сфере промышленной политики. А определяться он будет сам", - отметил губернатор.

В конце декабря минувшего года ОАК уже сообщала о планах введения новой оргструктуры корпорации, "призванной улучшить управляемость компании и усилить ключевые корпоративные функции". Структура разрабатывалась при содействии экспертов Strategy Partners Group. Судя по всему, изменения в управлении самолетостроительными предприятиями также идут в русле этой реформы.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что сегодня в отечественной промышленности подобные схемы управления (когда полномочия единоличного исполнительного органа передаются управляющей компании или головной организации холдинга, а на место гендиректора ставится назначенный исполнительный директор), "стали распространенными", "к примеру, Объединенная двигателестроительная корпорация ввела на ряде предприятий такую схему". "Все это позволяет очень эффективно решать вопросы, связанные с централизацией управления финансовыми ресурсами и принятием значимых решений. Схема отражает интересы именно головной структуры, на которую уже несколько меньше смогут оказывать влияние местные власти. Но главное - уровень принятия решений сложных вопросов (по которым все равно гендиректору приходилось получать согласование головной организации. - "Ъ") переходит наверх, а значит, повышается управляемость", - подчеркнул эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка