О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сборы по авиастрахованию в России в 2015 году выросли на 29%

Совокупные сборы российских страховщиков по страхованию авиационных рисков* выросли в 2015 году на 29% до 12 млрд рублей

Совокупные сборы российских страховщиков по страхованию авиационных рисков* выросли в 2015 году на 29% до 12 млрд рублей (без учета перестрахования). При этом количество заключенных договоров в этих сегментах по итогам года снизилось на 5%, подсчитали специалисты Страховой Группы "СОГАЗ", проанализировав данные Центробанка и Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС).

Совокупные сборы по страхованию каско воздушных судов по итогам 2015 года составили 8,95 млрд рублей (+26%). Сборы по добровольному страхованию гражданской ответственности авиаперевозчиков увеличились на 35% до 3,5 млрд рублей.

"Рост премий по авиастрахованию объясняется, главным образом, девальвацией рубля. Поскольку большинство договоров страхования с авиаперевозчиками номинированы в евро или долларах, при их перезаключении стоимость страхования в рублях увеличилась, - говорит Николай Галушин. - Реального расширения рынка мы не видим. Парк воздушных судов и количество их эксплуатантов сокращается. Как результат, количество договоров страхования за прошлый год снизилось на 5% - с 6,1 тыс. до 5,8 тыс. договоров. При этом тарифы по авиастрахованию снижаются почти во всех сегментах, за исключением страхования военных воздушных судов, где из-за санкций существуют ограничения по перестрахованию рисков за рубежом".

Страхование гражданской ответственности аэропортов, управлений воздушного движения и производителей авиатехники принесло в 2015 году членам РААКС (на их долю приходится более 90% рынка авиастрахования) 811 млн рублей, что на 47% больше, чем годом ранее. Между тем, по словам Николая Галушина, сегмент страхования рисков аэропортов вызывает обеспокоенность в связи с недостаточными лимитами страхования.

"Лишь немногие международные аэропорты в России сегодня имеют лимиты по страхованию ответственности, сопоставимые с зарубежными. В большинстве же случаев они не соответствуют их действительным рискам и не защищают собственников этих аэропортов на случай крупных убытков", - сказал Николай Галушин, отметив, что ранее РААКС подготовил предложения по установлению требований к страхованию ответственности аэропортов с высоким уровнем загрузки, однако эти предложения не были реализованы.

В целом, на страхование каско воздушных судов и гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта по итогам 2015 года приходится 1,1% всего страхового рынка России. При этом 67,5% премий по авиастрахованию приходится на топ-5 крупнейших компаний (в 2014 году - 67,1%). Крупнейшим российским авиастраховщиком является АО "СОГАЗ". Сборы компании по этим линиям бизнеса в прошлом году выросли на 32%, превысив 3,1 млрд рублей. Доля АО "СОГАЗ" на рынке авиакаско увеличилась с 25,8% до 26,2%, а в сфере страхования ответственности владельцев средств воздушного транспорта - с 21,8% до 22,8%.

*Включает в себя страхование каско воздушных судов и гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта.

Страховая Группа "СОГАЗ" объединяет страховые компании АО "СОГАЗ", СК "ТРАНСНЕФТЬ", АО "ЖАСО", АО СК "СОГАЗ-МЕД", ООО СК "СОГАЗ-ЖИЗНЬ", ООО "СОТ-ТРАНС", SOVAG (Германия), "SOGAZ a.d.o. Novi Sad" (Сербия), Международный медицинский центр "СОГАЗ", сервисную медицинскую компанию ООО "СОГАЗ-Медсервис". В настоящее время региональная сеть Группы включает в себя более 800 подразделений и офисов продаж по всей России....
Авторские права на данный материал принадлежат «СК "СОГАЗ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка