О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны сформулировало требования к мультикоптерам

Главное управление научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий Минобороны выработало требования к беспилотным летательным аппаратам квадрокоптерного типа

Главное управление научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий Минобороны выработало требования к беспилотным летательным аппаратам квадрокоптерного типа. Как сообщил "Известиям" начальник управления Роман Кордюков, поставки первых образцов ожидаются в этом году.

- Все беспилотники, стоящие сейчас на вооружении Российской армии, - самолетного типа, - сообщил Роман Кордюков. - Мы начинаем изучать аппараты мультикоптерного типа, имеющие высокую маневренность на малых скоростях, вертикальный взлет и посадку, режим зависания, а также возможность автоматического полета без участия оператора по заранее определенному маршруту с возможностью самостоятельной посадки в заданной точке.

Базовые требования Минобороны к мультикоптерам выглядят следующим образом: возможность работать более 1,5 часа при температурах от плюс 30 до минус 30 градусов, грузоподъемность от 1 до 30 кг полезной нагрузки в зависимости от поставленных задач. Коптер должен выполнять полет в режиме "радиомолчания", в автоматическом режиме.

- Нам важно, чтобы кандидат прошел наши первоначальные тесты, - пояснил Роман Кордюков. - Поэтому к участию в конкурсе приглашены все желающие. Сотрудничество с Фондом перспективных исследований (ФПИ) должно позволить найти такие решения, которые нам подойдут. Фонд оплачивает работы по созданию устройств, Минобороны определит победителей и начнет с ними индивидуальную работу. При этом речь пока не идет о создании систем вооружения. Предложений масса, но реальных образцов техники, которые могли бы отвечать нашим задачам, единицы.

Руководитель направления физико-технических исследований ФПИ Игорь Денисов считает, что сфера создания и производства мультикоптеров в России пока развита недостаточно.

- Существует иллюзия, что малоразмерные аппараты может создать кто угодно, но это далеко не так, - утверждает Игорь Денисов. - Сегодня мы изучаем возможности производителей. У кого-то лучше двигатели, у кого-то используется более продвинутая схема электропитания - и так по многим позициям. Идеальной техники пока ни у кого нет. Так что одной из задач станет объединение усилий для ее создания.

Минобороны провело в подмосковном парке "Патриот" тематический семинар, пригласив к участию более 50 российских производителей мультикоптеров. На демонстрационных стендах семинара оказалось всего два аппарата. Первый - многофункциональный комплекс воздушной разведки на основе классического квадрокоптера НЕЛК-В6. Второй комплекс - "Геодезия-В" - с беспилотным летательным аппаратом автоматического взлета и посадки ТБ-29В.

- Наш комплекс с прошлого года применяется подразделениями Внутренних войск МВД в качестве индивидуального средства разведки командира подразделения, - рассказал "Известиям" представитель компании "НЕЛК" Александр Зубарев. - Аппарат может вести видеонаблюдение в различных диапазонах, создавать цифровые карты, корректировать действия подразделений на местности и в жилых помещениях. Аппарат может сопровождать спецподразделения при движении по маршруту, передавая разведывательную информацию на планшеты военнослужащих.

По словам специалиста, дрон может использоваться как ретранслятор радиосигнала, вести разведку минных постановок, а также доставлять грузы весом до 3 кг: индивидуальные спасательные средства, средства связи, первой медицинской помощи, огнетушители, радиомаяки.

Технический директор ООО "ТАЙБЕР" (где разработан аппарата ТБ-29В) Сергей Тыцык рассказал, что их коптер разработан специально в интересах Минобороны.

- Аппарат выполняет полностью автоматический полет с выполнением взлета и посадки, - сообщил он. - Может находиться в воздухе до 6 часов и перенести груз весом в несколько килограммов на 500 км. Аппарат также способен выполнять ударные функции. Но основное применение нашей машины - ретранслятор радио- и видеосигналов.

Эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов напомнил "Известиям", что существует еще один претендент на принятие на вооружение - продукт концерна "Калашников" мультикоптер ZALA 421-22.

- С 2012 года Минобороны получило свыше 1,5 тыс. беспилотников самолетного типа, - сообщил Денис Федутинов. - Сегодня ни одни учения не обходятся без их применения. Операция ВКС в Сирии показала, что военные включают их использование в планы боевого применения. Кадры объективного контроля точечных ударов наших самолетов по объектам террористической организации ИГИЛ (запрещена в России. - "Известия") сняты именно с беспилотных летательных аппаратов. Если у военных появился интерес к мультикоптерной технике, то ее значение для них стало очевидным. То есть массовое появление таких аппаратов в войсках не за горами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка