О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" запустил новую "Россию"

"Аэрофлот" сделал первый шаг к созданию объединенной авиакомпании "Россия", которая после краха "Трансаэро" имеет шанс стать лидером среднеценового сегмента и занять второе место среди крупнейших перевозчиков

"Аэрофлот" сделал первый шаг к созданию объединенной авиакомпании "Россия", которая после краха "Трансаэро" имеет шанс стать лидером среднеценового сегмента и занять второе место среди крупнейших перевозчиков. Дочерние авиакомпании "Аэрофлота" "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии" начали выполнять полеты под кодом "России". Базовым аэропортом новой "России" останется петербургское Пулково, но она сохранит филиалы в московском Внуково, Оренбурге и Ростове-на-Дону.

"Аэрофлот" сообщил о начале полетов новой объединенной авиакомпании "Россия", созданной на базе дочерних перевозчиков группы - "Донавиа", "Оренбургские авиалинии" и одноименной "России". Объединенная "Россия" планирует летать в 81 пункт 15 стран мира, включая 54 внутрироссийских направления. Объединение уже отразилось на табло аэропортов: бренды "Оренбургские авиалинии" (OrenAir) и "Донавиа" в расписаниях больше не будут представлены.

Впервые идея выделения в группе "Аэрофлот" "среднего ценового сегмента" путем консолидации дочерних перевозчиков появилась в октябре - как раз после того, как сорвалась сделка о покупке "Аэрофлотом" "Трансаэро" и крах этого перевозчика стал выглядеть неизбежным. В сертификат эксплуатанта объединенной "России" будет вписан весь парк трех сливаемых перевозчиков, котором сейчас 64 самолета, туда же должна попасть часть флота "Трансаэро" (десять Boeing 777 и Boeing 767, 14 Boeing 747), которые будут передаваться группе "Аэрофлот" (см. также "Ъ" от 3 декабря 2015 года). После завершения объединения прогнозный пассажиропоток "России" может превысить 9 млн человек в год, тогда авиакомпания займет второе место среди крупнейших российских перевозчиков - после самого "Аэрофлота".

Основным пунктом базирования "России" остается Петербург - при наличии филиалов в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге. Из петербургского Пулково будут выполняться регулярные рейсы по 47 направлениям внутри страны и за рубежом. Накануне начала полетов объединенной компании "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии" перевели свои рейсы из Домодедово во Внуково, отсюда "новая" "Россия" будет летать в Анапу, Адлер, Краснодар, Махачкалу, Минводы, Оренбург, Ростов-на-Дону и Симферополь. Из зарубежных направлений у "России" будут ежедневные рейсы в Париж и Ниццу. К середине сезона из Внуково планируется открыть полеты по ряду дальневосточных направлений - во Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск и Южно-Сахалинск. Из регионов "Россия" организует прямые рейсы из 14 городов в Симферополь.

В "Донавиа" сообщили, что ее юрлицо по-прежнему существует, но предполагается, что часть сотрудников компании перейдет на работу в создаваемый филиал "России" в Ростове-на-Дону, а часть будет принята в головной офис нового перевозчика. Сотрудники "Оренбургских авиалиний" также "будет максимально возможно сохранены как единое целое", сообщал ранее "Аэрофлот". Директор оренбургского филиала "России" Денис Бирюков говорил в середине марта, что в филиале из 1650 рабочих мест 1049 вакантны, но зарплата пилотов и бортпроводников в филиале "России" будет на 12% выше, чем в "Оренбургских авиалиниях". Долги "Оренбургских авиалиний" в размере 8 млрд руб. после преобразования ее в филиал возьмет на себя "Аэрофлот".

Объединенная компания, как предполагалось, должна относиться к среднему ценовому сегменту - между премиальным "Аэрофлотом" и низкобюджетной "Победой". Но в понедельник глава "Аэрофлота" Виталий Савельев сообщил, что компания будет внимательно анализировать рынок, и, возможно, поднимет цены на авиабилеты из-за роста тарифов на услуги аэропортов. "Если компания не справится с производственной себестоимостью, то получит явный убыток, который не может себе позволить",- сообщил он. "Аэрофлот" также обратился в правительство с просьбой разобраться в повышении цен на аэропортовые услуги, стоимость которых в ряде случаев выросла на 600%, сообщил глава авиакомпании.

Напомним, что приказ ФАС, дерегулировавший сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы, вступил в силу 21 февраля. В итоге, как писал "Ъ" 21 марта, в Домодедово рост отдельных сборов может составлять до 43%, в Шереметьево - до 12%, дополнительные расходы авиакомпаний оцениваются в 3 млрд руб. в год, что вызвало недовольство авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка