О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" разработала новые тарифы для всех сегментов пассажирских перевозок

Авиакомпания "ЮТэйр" анонсировала изменения в тарифной политике и продуктовом предложении на борту своих воздушных судов, об этом сообщили руководители перевозчика на пресс-конференции в Москве

Авиакомпания "ЮТэйр" анонсировала изменения в тарифной политике и продуктовом предложении на борту своих воздушных судов, об этом сообщили руководители перевозчика на пресс-конференции в Москве. Представители "ЮТэйр" считают, что гибкие тарифы и полный набор питания, не включенный в стоимость билета, будут оценены пассажирами как несомненные удобства. Тем не менее, они отмечают, что эти меры будут иметь и экономический эффект - в частности, позволят компании конкурировать с предложением единственного российского лоукостера "Победа" и сохранять загрузку высокую самолетов в нынешних непростых рыночных условиях. 

С 1 апреля перевозчик перейдет на новую линейку тарифов, включающих три экономических и один бизнес-класс. Экономический класс обслуживания будет включать три тарифа - "Гибкий", "Стандарт" и "Лайт". Как отметил коммерческий директор "ЮТэйр" - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков, при разработке новой тарифной линейки перевозчик решил пойти в сторону расширения предложения в экономическом классе, сохранив только один тариф бизнес-класса, в отличие, например, от тарифной политики авиакомпании S7, предлагающей пассажирам два тарифа экономического и два тарифа бизнес-класса. 

Пермяков отмечает, что задача авиакомпаний сегодня - разработать такие тарифы, чтобы работать со всеми сегментами пассажиров. Так, тариф "Лайт", предназначенный для пассажиров, путешествующих без багажа, Пермяков называет "ключевым изменением" в тарифной сетке, хотя авиакомпания ввела его еще в декабре 2015 года. Тогда он был введен только в пилотном режиме и функционировал не на всех направлениях, теперь же его "развернут на всю маршрутную сетку". Как отмечает коммерческий директор "ЮТэйр", безбагажный тариф необходим, чтобы конкурировать с единственной российской бюджетной авиакомпанией - "Победой". 

"С появлением первого лоукост-перевозчика на российском рынке, остальные авиакомпании задумались о том, чтобы вводить аналогичные тарифы для конкурентной борьбы. Тариф "Лайт" всегда по ценовому позиционированию будет находиться на уровне тарифов лоукост-перевозчика. Это ключевое изменение", - подчеркнул Пермяков. Одновременно у "ЮТэйр", которая является традиционным перевозчиком (legacy carrier), есть шанс выиграть конкурентную борьбу за пассажиров у лоукостера за счет сопутствующих услуг: при равной стоимости, как отметил Пермяков, путешествие с традиционным перевозчиком может быть комфортнее, например, за счет лучших трансферных технологий и привилегий провоза ручной клади. 

Безбагажный тариф имеет и финансовый эффект - с его помощью авиакомпании удалось сохранить плановый пассажиропоток. "Мы видим, что смогли сохранить загрузку на плановом уровне. Плюс доход от сборов за багаж, но это минимальный доход. Основной эффект - сохранение целевого уровня загрузки. Если бы такого тарифа не было, загрузка была бы процентов на 5 ниже. На март сейчас у нас загрузка порядка 68%", - сообщил Пермяков. 

Однако новая тарифная матрица не поспособствует снижению цен непосредственно на авиабилеты для пассажиров: подешевеют только те маршруты, на которые ранее не распространялось действие безбагажного тарифа. Стоимость билетов на маршрутах, где тариф "Лайт" уже был введен, не изменится. Более того, по словам Пермякова, о дальнейшем снижении цен на авиабилеты говорить не приходится. "Вы все видите, что в отрасли больше происходит дискуссий о том, что пора повышать тарифы, тариф два года не растет", - напомнил Пермяков. 

Тем не менее, повышать цены на авиабилеты выше уровня инфляции в 2016 году "ЮТэйр" не намерена. Стоимость авиабилетов будет зависеть от реальных издержек перевозчика и действий других участников рынка, прежде всего, крупнейшего - "Аэрофлота". "Мы не являемся, что называется, market leader - той компанией, которая задает тон на рынке. Мы не пойдем первыми (повышать тарифы - прим. Gudok.ru). Уровень моря растет, лодки поднимаются. Мы та лодка, которая будет подниматься вместе с уровнем моря", - сказал Пермяков, отвечая на вопрос корреспондента Gudok.ru. По его словам, новая матрица тарифов позволит авиакомпании удерживать разницу в цене между сегментами - от 1000 до 1500 рублей в зависимости от маршрута, но не предполагает общего роста или снижения стоимости перевозки. 

Одновременно с внедрением новых тарифов, с 1 апреля "ЮТэйр" запускает новую концепцию питания на борту - платного меню Sky Bistro. Услуга, не включенная в базовую стоимость перевозки, позволит пассажирам приобрести желаемое питание на коротких рейсах, на которых авиакомпания в настоящий момент предоставляет только бесплатные холодные напитки, или же отказаться от его приобретения и сэкономить средства.

"Мы были одной из первых авиакомпаний, которые в 2014 году задумались о том, чтобы сокращать питание. Тарифы не растут, в отрасли все не очень хорошо - надо где-то экономить" - объяснил Пермяков.

Президент "ЮТэйр" - Пассажирские авиалинии" Алексей Будник, в свою очередь, подчеркнул, что пассажир найдет выгоду в том, что он сможет сам совершать выбор, а не авиакомпания - за него.

Говоря о текущей финансовой ситуации в "ЮТэйр", Будник подчеркнул, что в авиакомпании была проделана "уникальная, серьезная деятельность по реструктуризации". Он рассказал, что в будущем "ЮТэйр" не планирует наращивать или сокращать флот. "Мы стараемся повысить эффективность эксплуатации того флота, что у нас имеется. В том числе, за счет уплотнения расписания", - отметил он.

Авиакомпания "ЮТэйр" была основана в 2002 году, является третьим по величине перевозчиком в России. Компания осуществляет пассажирские и грузовые регулярные и чартерные перевозки на внутренних и международных авиалиниях, является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок. В 2015 году воздушные суда группы "ЮТэйр" перевезли 8,8 млн пассажиров. Авиакомпания выполняет рейсы по 110 направлениям. Флот "ЮТэйр" состоит из более чем 60 самолетов. Основным хабом авиакомпании является московский международный аэропорт Внуково. Акционерное общество "АК-ИНВЕСТ" владеет 50.004% акций компании, Ханты-Мансийский автономный округ - 38.828%, Тюменская область - 8.441%.

В прошлом году авиакомпания, наряду с "Трансаэро" попала в сложную финансовую ситуацию, накопив огромный долг в размере свыше 160 млрд рублей. Однако, в отличие от ушедшей с рынка "Трансаэро", перевозчику удалось договориться с кредиторами о реструктуризации долгов, получив в состав акционеров администрации ХМАО и Тюмени, и продолжить операционную деятельность....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка