Коммерсантъ FM
30 марта 2016, 12:04
"Мы можем разработать самолет, но не можем заставить авиакомпании его покупать"
Владимир Путин заинтересовался производством дальнемагистрального самолета Ил-96-400
В 2009 году министр промышленности и торговли России Виктор Христенко принял решение снять с производства пассажирский самолет Ил-96-300, поскольку лайнер не мог конкурировать с новейшими дальнемагистральными пассажирскими машинами компаний Boeing и Airbus. 30 марта 2014 года ИЛ-96-300 совершил последний рейс под флагом "Аэрофлота", а 1 апреля перевозчик вывел из эксплуатации все находящиеся на балансе самолеты этой модели. Всего было произведено 28 воздушных судов этого типа. Четыре из них оборудованы для перевозки президента России. Кроме того, на службе в президентском авиаотряде находятся еще четыре стандартных самолета. Три лайнера ИЛ-96-300 приобрела национальная авиакомпания Кубы, они до сих пор эксплуатируются.
России необходим собственный дальнемагистральный самолет в рамках политики импортозамещения. При этом начать производство Ил-96-400 удастся уже в ближайшие годы. Так считает первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.
"Мы, с одной стороны, заключили соглашение с Китаем о разработке современного широкофюзеляжного самолета, но когда эта история получит свое разрешение, перспективы до конца не определены, а наш рынок достаточно емкий. И с точки зрения обеспечения безопасности, а для нашей огромной страны вопросы перевозки пассажиров имеют стратегическое значение, на мой взгляд, абсолютно правильный посыл: вполне возможно выйти на реальное производство в течение полутора-двух лет", - уверен Гутенев.
Модернизировать Ил-96 и создать на его основе дальнемагистральный самолет на 400 пассажиров можно. Однако эта модель, как и предыдущие, вряд ли будет пользоваться спросом у авиакомпаний. Это отметил управляющий директор журнала "Авиатранспортное обозрение" Максим Пядушкин.
"Мы можем на государственные деньги разработать самолет, но мы не можем заставить авиакомпании его покупать. В принципе, рынок сейчас не очень хороший, и авиакомпании сокращают партии, потому что спрос низкий. Есть еще две программы, которые нужно доводить до ума: это Superjet, который еще ищет свою рыночную нишу, если мы берем 21%, который нужно делать и сертифицировать, и сейчас начинать третью программу, не получится быстро отмодернизировать технический лаг, справиться, поставив современную авионику, которая есть в России. Это не значит, что вы получите конкурентоспособный самолет, вы можете получить заказы от МЧС, ФСБ, каких-то других госзаказчиков, но это не спасет программу и не выведет ее в ноль", - рассказал "Коммерсантъ FM" Пядушкин.
По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, скорее всего, обновленный Ил-96 будет производиться в Воронеже....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут