Автор: Антон Морошкин
Опубликовано: 01.04.2016, 08:03
 

Перелет на летнее время


[image]

"Аэрофлот" перешел на новое расписание. Как меняется российский туризм, а вместе с ним и маршруты национального перевозчика, изучал "Огонек"

Пока в России с переменным успехом наступает весна, в небе уже окончательно и бесповоротно утвердилось лето. Каждый год в последнее воскресенье марта "Аэрофлот" вместе с другими авиакомпаниями переходит на летнее расписание. Это значит, что самолеты снова полетят в Геленджик, хорватский Сплит и греческий Ираклион. А дочерняя авиакомпания "Россия" возобновит рейсы в Анапу и болгарский Бургас. Зимой в Европе на морях все равно делать нечего.

В то же время сокращается число рейсов, скажем, на альпийские курорты - там сезон закончился. Раньше на лето прекращались и полеты на Пхукет, ведь в Таиланде наступает сезон дождей. Но потом оказалось, что нашего туриста какими-то там дождями не испугать. Поэтому уже второй год подряд самолеты "Аэрофлота" летают из Москвы на Пхукет круглый год.

В целом наступают обычные ежегодные перемены, постоянным пассажирам "Аэрофлота" хорошо знакомые. Но нынешнее летнее расписание разительно отличается от предыдущих. Причины и в изменении отечественного турпотока, и в структурных переменах внутри самой большой российской группы авиакомпаний.

Перемена мест

Недавно в ассоциации туроператоров "Турпомощь" поделились первыми прогнозами на грядущий летний сезон. Пока еще предварительными, составленными на основании поисковых запросов россиян. Главная сенсация - на третьем месте среди самых популярных стран для отдыха оказалась Россия. Все больше граждан стремятся проводить лето на родине. И "Аэрофлот" этому импортозамещению всячески способствует. Уже второй год национальный авиаперевозчик планомерно увеличивает число рейсов на отечественные черноморские курорты. Причем не только из столичных аэропортов, но и из Уфы, Перми, Тюмени и прочих крупных провинциальных городов.

Что касается зарубежного отдыха, то тут влияет политика. Еще недавно безоговорочными лидерами по числу наших туристов были турецкие и египетские курорты. Но учитывая террористическую угрозу в Египте и испортившиеся отношения с Турцией, в этом году мы увидим совсем другую картину.

Первое место в грядущем сезоне "Турпомощь" прочит Греции, второе - Испании, четвертое и пятое - Болгарии и Кипру соответственно. Если посмотреть статистику прошлого года, то эти страны ощутимо уступали турецким и египетским курортам. По данным Ростуризма, за первые девять месяцев прошлого года в Грецию слетали 503 тысячи туристов, в Испанию - 502 тысячи, 340 тысяч - в Болгарию и 359 тысяч - на Кипр. Теперь все, видимо, здорово изменится.

Этим летом национальный перевозчик поможет россиянам лучше освоить туристическое средиземноморское побережье Испании. С 1 июня самолеты "Аэрофлота" полетят в Валенсию, третий по величине город страны и большой туристический центр, а также в Аликанте, столицу одноименной испанской провинции в центре побережья Коста-Бланка. С 3 июня будет запущен новый рейс в Лион, третий по величине город Франции. Хотя денег на заграничный отдых у россиян в этом году меньше, отечественные авиаперевозчики чувствуют повышенный интерес на билеты в Европу. Ведь у них-то цены в рублях.

Серьезный рост популярности эксперты туристической отрасли предсказывают Вьетнаму и Черногории. "Аэрофлот" к этому готов. В аэропорт Хошимин туристов доставит регулярный рейс из Шереметьево. А в Черногорию можно добраться сразу тремя разными способами. Во-первых, в аэропорт Тиват есть прямой маршрут. Во-вторых, в Тиват можно попасть маркетинговым рейсом в рамках код-шеринговых соглашений с пересадкой в Белграде, а во второй черногорский аэропорт Подгорицу - с пересадкой в Риме.

По итогам февраля в десятку лидеров среди запросов российских туристов неожиданно вошла Абхазия. А поскольку авиасообщения с непризнанной республикой нет, это дополнительная нагрузка на сочинский аэропорт Адлер, в который "Аэрофлот" и его дочерние авиакомпании каждое лето добавляют все новые и новые рейсы.

Украинских маршрутов в новом летнем расписании по понятным причинам нет. Зато укрепляются связи с Казахстаном. Еще в прошлом году существовал только рейс Москва - Караганда. Теперь по сравнению с прошлым летним сезоном добавились сразу шесть пунктов назначения: Актау, Актобе, Алма-Ата, Астана, Атырау и Шымкент. Так что возможностей полетать по СНГ стало даже больше, чем прошлым летом.

Всего летом пассажирам "Аэрофлота" будет доступно 131 направление в 50 странах, включая Россию, против 125 пунктов назначения нынешней зимой. За счет код-шеринговых соглашений добавляются еще 17 государств, куда летает российский национальный авиаперевозчик: Албания, Алжир, Босния и Герцеговина, Гана, Индонезия, Ирландия, Исландия, Кения, Люксембург, Камбоджа, Мальта, Македония, Марокко, Португалия, Саудовская Аравия, Словения, Тунис.

Россия на высоте

Другие важные изменения связаны со структурными переменами внутри самой группы "Аэрофлот". В соответствии с утвержденным в прошлом году планом, "дочки" национального авиаперевозчика "Россия", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии" объединяются под брендом базирующейся в аэропорту Пулково "России".

Кроме того, у "Аэрофлота" остаются две "дочки": дальневосточная "Аврора" и низкобюджетная "Победа". Обе в этом году получают дополнительный импульс развития. На Дальнем Востоке летом запускаются сразу пять новых местных и зарубежных рейсов. Из Владивостока самолеты "Авроры" повезут пассажиров в Далянь, Харбин, Новосибирск и Якутск, из Хабаровска - в Пекин.

"Победа" еще прошлым летом была внутренним российским лоукостером, и ее сеть ограничивалась только 46 маршрутами. Но этой зимой появились, а теперь закрепились и в летнем расписании международные рейсы в Братиславу (с трансфером в Вену), в Кельн и в Милан через Бергамо. Последняя новинка: с марта "Победа" начала полеты в баварский аэропорт Менинген, с трансфером в Мюнхен и Цюрих.

Специально под начало летнего сезона "Победа" открывает и два кипрских маршрута: Москва - Пафос и Москва - Ларнака. А для обеспечения внутреннего туризма российский лоукостер увеличивает разлет самолетов из Сочи и Анапы. Среди новинок сезона рейсы Сочи - Нижний Новгород, Сочи - Ярославль, Сочи - Нижнекамск, Сочи - Воронеж. Всего этим летом у "Победы" будет около 60 маршрутов.

Число внутрироссийских рейсов Группы "Аэрофлот" этим летом впервые превысит 150. Если же оценить географию полетов группы национального перевозчика целиком, с учетом еще и код-шеринговых соглашений с другими авиакомпаниями-партнерами, то общее число маршрутов, по которым этим летом можно путешествовать под кодом SU, составит 417 в 68 странах, включая Россию. Причем 383 из числа этих направлений - неповторяющиеся.

Год назад маршрутов было 355, а стран - 65. Неплохой прогресс на фоне кризиса.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 апреля 2016 года | Дайджест публикаций за 1 апреля 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Огонек». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Победа, Эйр Астана, Уральские авиалинии (Ural Airlines), Сокол, Сибирь (S7 Airlines), Аврора (Aurora Airlines), Россия (Rossiya Airlines), МЧС России, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), ДОНАВИА (Donavia), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines), Аэрофлот (Aeroflot), Аэросвит (AeroSvit), АС, Авиакомпания "Победа", Оренбургские авиалинии, Авиакомпания "Россия", Аэрофлот - российские авиалинии, Донавиа, Импульс (в процессе тестирования)