Regnum
4 апреля 2016, 11:55
Надежда умирает последней: в Орле снова ищут инвесторов для аэропорта
Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по реконструкции аэропорта "Орел-Южный" объявлен 29 марта департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области
Победитель конкурса должен провести работы "по созданию и реконструкции зданий и сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объектов производственной и инженерной инфраструктуры аэропорта "Орел-Южный", - говорится в документации.
Концессионное соглашение планируется заключить на 49 лет. На этот период инвестору в пользование будут переданы земельные участки и взлетная полоса, инвестор же должен будет вложить в развитие инфраструктуры аэропорта не менее 121 млн рублей.
Заявки от потенциальных концессионеров будут приниматься до 16 мая.
Это далеко не первая попытка региональных властей привести инвесторов в орловский аэропорт. Так, осенью 2014 года пресс-служба правительства региона распространила сообщение о том, что "решены вопросы модернизации и запуска аэропорта "Орел-Южный". Соглашение предусматривает поэтапный ввод в эксплуатацию аэропорта. Первый этап предполагает начало межрегиональных перевозок. На втором запланированы перевозки в страны ближнего зарубежья и на третьем этапе - возможность организации перевозок в страны дальнего зарубежья. Данный проект рассчитан на несколько лет. Региональный перевозчик должен начать работу уже в 2015 году". Речь шла о приходе в регион ООО "Инженерная корпорация Самсонова". Конкурс на передачу аэропорта в концессию проводился дважды и дважды же был признан несостоявшимся: весной и осенью 2015 года. Если в первом случае единственным участником стало ООО "Инженерная корпорация Самсонова", то на второй конкурс не было подано ни одной заявки. При проведении третьего конкурса власти не стали вносить существенных изменений - объем вложений, который ожидают от инвестора, остался на уровне 121 млн рублей.
Аэропорт "Орел-Южный", бывший военный аэродром, начал функционировать как гражданский с 1981 года. В 1990-х годах делалось несколько попыток реанимировать аэродром: сначала здесь работала компания "Орел-авиа", затем в 1998 году - компания "Трансаэро", которая зарегистрировалась в Орле и в рамках соглашения с региональными властями провела работы по модернизации ВПП. В 1999 году возобновилось авиасообщение между Орлом и Москвой. В 2004 году "Трансаэро" ушла из Орла, а с ее уходом в упадок стал приходить и аэропорт. Планы по строительству второй очереди аэропорта так и не были реализованы. С 2010 года аэропорт прекратил функционировать, рассматривался даже вариант застройки его территории жилыми домами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
На аэродроме Алферьево пройдут стресс-тесты программно-аппаратных комплексов БАС
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"