О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мнение о F-35: нельзя рубить лес скальпелем, а операцию делать топором

Мировой дебют истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning Two на предстоящих авиасалонах в Великобритании - это часть американской стратегии сдерживания, заявил командующий ВВС США в Европе и Африке генерал Фрэнк Горенц

Мировой дебют истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning Two на предстоящих авиасалонах в Великобритании - это часть американской стратегии сдерживания, заявил командующий ВВС США в Европе и Африке генерал Фрэнк Горенц. По его словам, презентация новейшего самолета пятого поколения широкой публике должна показать готовность и способность Вашингтона противостать любым угрозам.

"Генерал ВВС США делает ставку на то, что всего лишь вид двух F-35А и двух F-35В на авиашоу в Великобритании позволит сдержать Россию", - комментирует это заявление Business Insider.

Тем временем, из отчета министерства обороны США по программе вооружений стало известно, что американские военные регулярно сталкиваются с повторяющимися проблемами при производстве двигателей для F-35 и ненадежностью его  систем.

Разработка F-35 была связана с целой чередой неудач, напомнил в эфире радио Sputnik военный эксперт Михаил Тимошенко.

"У машины проблемы с двигателями, проблемы с материалами, из которых сделана значительная часть корпуса и плоскостей, проблемы с системами управления. Однако, судя по заявлению, следует ждать того, что машину будут снова доводить, дорабатывать", - сказал Михаил Тимошенко.

По его мнению, создание многоцелевых самолетов, которые показывали бы эффективность в боевой обстановке - задача невыполнимая, но американцы с этим не хотят считаться. В итоге, программа по разработке F-35 стала самой дорогой в истории США.

"Периодически американцев посещает гениальная идея сделать универсальную машину. Но невозможно рубить лес скальпелем, а операцию делать топором. Да, многоцелевые истребители многие пытаются создавать, но и они имеют некоторые ограничения по спектру выполняемых задач. А тут попытались сделать истребитель для ВВС и одновременно для морской пехоты. Так это абсолютно разные машины. Поэтому у них то взлетный двигатель перегревается, то недочеты в программном обеспечении. И они с этим борются уже давно. Непонятно, что им надо: живучесть или малозаметность, маневренность или сверхманевренность, сверхзвук без форсажа или на форсаже? Американцы попытались сделать сразу все. Но сделать это не очень получается", - отметил военный эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка