О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лоукостеры впишут в закон

Лоукостеры не намерены менять правила провоза пассажиров, но их за это не накажут

Лоукостеры не намерены менять правила провоза пассажиров, но их за это не накажут. Ространснадзор разъяснил свою позицию по поводу нарушений, которые он зафиксировал на бюджетных авиалиниях. Речь идет о взимании платы за питание на борту и провоз ручной клади. Как заявили в ведомстве, до тех пор, пока не будет доработан закон о лоукостерах, все авиакомпании должны возить пассажиров по общим правилам. В целом же ведомство поощряет и одобряет развитие бюджетных перевозок: с их помощью авиация становится более доступной для средне- и малообеспеченных граждан. Почему лоукостеры не вписываются в законы, выяснял экономический обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов.

"Победу" обвинили в том, что она нарушила Воздушный кодекс. В начале недели прошла внеплановая проверка российского лоукостера, и контрольное ведомство установило: внутренние правила перевозчика противоречат федеральному закону. Там берут дополнительную плату за питание на борту, а также за провоз ручной клади весом до 10 килограммов. Авиакомпании вынесено предписание привести свои тарифы в порядок. Но уже через сутки Ространснадзор выступил с важной оговоркой: бюджетные авикомпании получат право экономить на питании и на провозе багажа, как только вступит в силу отдельный закон о лоукостерах. Проще говоря, их попросили потерпеть несколько месяцев или даже недель, пока документ не доработают, разъясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: "Я не только уверен, что никого наказывать не будут, но и не вижу никаких оснований для наказания. Условия перевозок полностью соответствуют федеральным авиационным правилам, несмотря на те замечания, которые сделал Ространснадзор. Пожурили, но никаких серьезных замечаний нет".

Бюджетные перевозчики уже не первый раз попадают под огонь критики со стороны надзорных ведомств. ФАС и Роспотребнадзор неоднократно заявляли, что тарифная политика лоукостеров, привычная за рубежом, в России пока неприемлема. Судя по гневным комментариям клиентов в Интернете, они разделяют точку зрения властей. Если к платному питанию на борту путешественники относятся более или менее с пониманием, то с нормой проноса багажа у многих возникают проблемы. Зарубежные компании обычно не взимают плату за ручную кладь определенного веса или габаритов. Платить приходится лишь тогда, когда сумка сдается в багаж. В России - наоборот: лоукостер позволяет бесплатно провозить вещи в багажном отсеке, но зато штрафует за любую мелочь, которая проносится в руках - вплоть до пакетов из магазинов беспошлинной торговли.

С появлением отдельного закона подобных неудобных правил станет больше, предполагает Роман Гусаров: "Если появится специальный закон о лоукост-перевозчиках, положения которого будут еще более либеральными, то, скорее всего, будет полностью отменена обязанность перевозить багаж. Сейчас по федеральным авиационным правилам норма - 10 килограммов, а в новом законе ее могут отменить. То же самое будет и с питанием, и со всем остальным". Сейчас ситуация выглядит следующим образом: бюджетные перевозчики и контрольные органы по-разному трактуют Воздушный кодекс, который писался еще до того, как были придуманы лоукостеры. Авиакомпании находят в нем для себя лазейки, например, считая, что закон не обязывает их бесплатно принимать багаж в салон, ведь его можно сдать на стойке регистрации (о чем, правда, многие пассажиры не знают или забывают). Впрочем, зарубежные лоукостеры, которые работают непосредственно в России (а это 13 компаний), такие уловки обычно не используют.

Поэтому в плане сервиса они пока ничем не отличаются от обычных авиакомпаний. Они находятся как бы в режиме ожидания поправок, и претензий от регуляторов к ним не возникает, поясняет PR-директор Aviasales.ru Янис Дзенис: "Иностранные компании в России играют по российским правилам. И, условно говоря, если у нас нет платной регистрации, то EasyJet, AirBaltic и все прочие открывают стойки для бесплатной регистрации в аэропортах. Если в российском законе написано, что при полете на столько-то часов такая еда вам положена, а при полете на столько-то часов - другая еда, то все это выполняет в полной мере".

Как только новый закон заработает, иностранные лоукостеры получат право полноценно развернуть свою экономичную бизнес-модель. И вот тогда можно будет сравнивать всех бюджетных перевозчиков в полной мере. Скорее всего, на дешевых рейсах платить придется и за багаж, и за выбор места в салоне, и за сам факт регистрации. Именно так это работает за границей, но в России пока невозможно в силу действия все того же Воздушного кодекса. В будущем же, чтобы улететь по "голому" тарифу, без надбавок, нужно будет научиться максимально освобождать персонал авиакомпании от общения с вами. То есть самостоятельно оформлять и билет, и посадочный талон по Интернету, успевать занять правильное место у трапа, размещать все сумки и пакеты на полках в салоне или, наоборот, заранее их сдавать на ленту. И, при необходимости, оплачивать наличие багажа отдельно через сайт авиакомпании или как-то иначе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка