О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС организует прямые переговоры между руководителями аэропортов и авиакомпаний

Федеральная антимонопольная служба России пригласила к обсуждению тарифной политики аэропортов руководителей отечественных авиакомпаний

Федеральная антимонопольная служба России пригласила к обсуждению тарифной политики аэропортов руководителей отечественных авиакомпаний, сообщает агентство "РИА Новости" со ссылкой на главу ФАС Игоря Артемьева. как пояснил глава службы, "если этого не сделать, цена авиабилетов может вырасти уже в ближайшее время". 

"Мы собираем совещание по поводу тарифов аэропортов, и сейчас соберемся вместе, чтобы сидели и аэропорты, и компании, и мы в середине…. Может быть, мы не согласимся друг с другом, но мы постараемся сблизить позицию", - подчеркнул Игорь Артемьев. 

Приказ ФАС, дерегулировавший сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы, вступил в силу 21 февраля. В конце февраля совладелец группы компаний S7 Наталия Филева сообщила, что обратится в ФАС по поводу растущей тарифной политики на услуги аэропортов. После дерегулирования тарифов стоимость обслуживания авиаперевозчика в "Домодедово" выросла на 20%. 

Крупнейший в РФ авиаперевозчик "Аэрофлот" также обратился в ФАС и правительство с письмом, в котором просит разобраться в повышении цен на аэропортовые услуги, стоимость которых в некоторых аэропортах выросла на 600%. По замечанию гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, такое повышение цены на обслуживание в аэропортах приведет к росту цен на авиабилеты. 

По мнению гендиректора "Аэрофлота", необходимо изучить "всю цепочку провайдеров", которая формирует цену на билет, и в которой авиаперевозчик является "крайним". При этом Виталий Савельев отмечает, что если все авиакомпании поднимают тарифы, то и "мы должны что-то делать". Но "специально" повышать цены на билеты "Аэрофлот", по словам Савельева, не планирует. 

"Надо быть предельно аккуратными. Мы обратились в правительство, чтобы оно рассмотрело вопрос повышения аэропортовых сборов", - подчеркнул Виталий Савельев. Он также сообщил, что к росту тарифов в среднем на 7,5% в аэропорту Шереметьево, где базируется "Аэрофлот", в авиакомпании относятся с пониманием. 

В свою очередь министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что у московских аэропортов есть веские причины для повышения тарифов, но Минтранс и ФАС проверят обоснованность каждого конкретного решения. 

По состоянию на 1 апреля в "Домодедово" стоимость взлета-посадки самолета составляет 230 рублей за тонну. Во "Внуково" этот тариф составляет 178 рублей, в "Шереметьево" - 199 рублей. При этом в аэропорту "Кольцово" (Екатеринбург) этот тариф составляет 424,3 рубля. 

Сбор с пассажира за пользование терминалом внутренних авиалиний в "Домодедово" составляет 65 рублей, в "Шереметьево" он равен 123 рублям, во "Внуково" - 48 рублям. Таким образом, вылет одного пассажира внутренних воздушных линий на самолете типа Boeing-737-800 с 140 пассажирами без заправки топливом и навигационного обслуживания в "Домодедово" может обойтись перевозчику в 548 рублей, в "Шереметьево" - 558,31 рубля, во "Внуково" - 456,16 рубля. Для сравнения, вылет одного пассажира из аэропорта Сочи может стоить 898,38 рубля. 

Как уже сообщал Gudok.ru, замглавы ФАС Анатолий Голомолзин предупредил аэропорты. повышающие тарифы о возможности применить наиболее строгие из возможных санкций за необоснованное увеличение сборов с авиаперевозчиков. "Аэропорты находятся в зоне риска, если они принимают такие решения. Увеличение тарифов, если такие тарифы будут признаны монопольно высокими, либо дискриминационными, то за это можно получить существенные санкции за нарушение антимонопольного законодательства - оборотный штраф", - заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в рамках Недели российского бизнеса. 

На данном этапе ФАС заканчивает анализ аэропорта "Домодедово". "Мы все равно думаем: можем ли мы допустить за один год такой быстрый рост … или заставим их сейчас снизиться, и растянем это хотя бы на два-три года", - пояснил Игорь Артемьев. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка