О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт об отчете МАК: западные пилоты слишком надеются на автоматику

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые данные о расследовании причин крушения Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые данные о расследовании причин крушения Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону, отчет размещен на сайте ведомства.

В частности, МАК отмечает, что погода в день катастрофы в районе аэродрома соответствовала прогнозируемой, метеорологическое оборудование было в норме. Сообщается также, что сотрудники, которые осуществляли метеорологическое обеспечение рейса, действовали в строгом соответствии с нормативными документами.

В МАК рассказали, что лайнер рухнул на скорости около 600 километров в час. При этом на посадку самолет шел в ручном режиме.

Специалисты также проверили квалификацию летчиков, которые управляли самолетом. Комиссия пришла к выводу, что экипаж имел свидетельства пилотов и прошел необходимую подготовку. Кроме того, их "налет" на Boeing подобного типа был достаточным для допуска к вылету.

Пассажирский Boeing 737-800 компании Flydubai потерпел крушение в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

По словам заместителя главного редактора журнала "Арсенал отечества", эксперта в области авиации Дмитрия Дрозденко, в подобных авиакатастрофах не последнюю роль играет человеческий фактор.

"В данном случае вероятность уже 99%. Конечно, окончательные выводы МАК скажет после исследования выкладки самолета. Но тот факт, что стабилизатор стоял на пикирование на пять градусов, а это посадочные характеристики, и с таким положением стабилизатора они ушли на второй круг, говорит о человеческом факторе", - сказал Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik.

По его мнению, западные пилоты слишком надеются на автоматику и плохо подготовлены к работе в ручном режиме пилотирования.

"При заходе на второй круг они не перевели стабилизатор в нейтральное положение и, соответственно, сорвали самолет в пикирование и фактически "воткнули" его в землю. Мне кажется, здесь все-таки сказалась неподготовленность экипажа к работе в ручном режиме пилотирования, слишком большая надежда на различного рода автоматику. Я имею в виду западных пилотов. Могу сказать, что в гораздо более сложной ситуации, когда у нашего экипажа произошло возгорание двигателя в Доминикане, тем не менее, экипаж вышел из этой сложной ситуации, посадил самолет и решил все проблемы. У нас разные летные школы", - сказал авиаэксперт.

При этом он подчеркнул, что в расследовании еще рано ставить точку.

"Я бы воздержался от однозначного ответа, что именно сейчас ставим точку в этом расследовании. Выкладка самолета закончена, основные отобранные узлы будут исследованы, чтобы полностью исключить факт каких-либо механических поломок. Будут привлечены специалисты Boeing, Арабских Эмиратов, Испании, потому что, если я не ошибаюсь, один из пилотов был испанцем. Как всегда, у нас к расследованию подойдут очень тщательно", - заключил Дмитрий Дрозденко....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка