Коммерсантъ
12 апреля 2016, 08:04
Правила игры
Стремление российских авиакомпаний поддержать - хотя бы на словах - продукцию отечественного авиапрома всегда считалось способом улучшения имиджа перевозчика
В марте стало известно, что бизнесмен Сергей Кузнецов намерен создать авиахолдинг "Скай Инвест" на основе Red Wings и приобретаемой им у "Норильского никеля" "Нордавиа". Приоритет при обновлении парка "Нордавиа", состоящего пока из девяти Boeing 757, новый владелец намерен отдать современной российской технике, в том числе той, которая еще даже не поступила в серийное производство - МС-21, Ил-114. Red Wings не понаслышке знакома с отечественными самолетами: это крупнейший коммерческий их эксплуатант после "Аэрофлота". В парк Red Wings входят восемь Ту-204 и до недавних пор пять самолетов SSJ 100. Но если работа с советским достижением авиапрома особых нареканий не вызывала, то SSJ 100, как оказалось, может грозить финансовой устойчивости перевозчика. Как рассказали мне несколько источников, близких к Red Wings, недолгая эксплуатация SSJ 100 оказалась небеспроблемной. Несмотря на все старания компании по максимуму работать с SSJ 100 и даже добиваться относительно приличного налета в сутки, "высокие эксплуатационные расходы и недостаточный уровень техподдержки так и не позволили их эффективно использовать", поясняет один из собеседников.
Red Wings стало невыгодно летать на SSJ 100 в низкий сезон: как показала практика, отбить затраты на них можно лишь при плотной загрузке, высоких тарифах, субсидировании ставки лизинга и региональных перевозок. При этом Государственная транспортная лизинговая компания (с ней у Red Wings был договор на три SSJ 100 из пяти), получившая от государства 30 млрд руб. на продвижение самолетов, отказалась идти на уступки и дать отсрочку платежей - более 8 млн руб. до высокого сезона.
Казалось бы, этот негативный опыт должен отбить охоту у владельцев Red Wings и "Нордавиа" связываться с российскими самолетами. Но инвестор по-прежнему произносит обычные мантры про новые отечественные самолеты, которые "придадут дополнительный импульс", "обеспечат транспортную доступность" и так далее. Помнится, такие речи произносили лет пять назад и в покинувшей ныне рынок "Трансаэро": там обещали в будущем купить SSJ 100, если государство предварительно снимет пошлины на зарубежные самолеты, а в 2012 году даже заключили контракт на поставку российских самолетов. Впрочем, уже в 2015 году компания от такой сделки официально отказалась....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей