О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing предложил Ирану крылья

Представители компании Boeing в рамках делового визита в Иран провели первые после изменения режима санкций переговоры с иранскими авиакомпаниями о возможной продаже коммерческих самолетов и предоставлении авиационных услуг

Представители компании Boeing в рамках делового визита в Иран провели первые после изменения режима санкций переговоры с иранскими авиакомпаниями о возможной продаже коммерческих самолетов и предоставлении авиационных услуг. По данным иранского информационного агентства ИРНА, в числе прочего в ходе переговоров обсуждались модели Boeing 737, 777 и 787. Они крайне нужны Ирану, поскольку большинство эксплуатируемых в стране самолетов были приобретены более 25 лет назад.

Как сообщило иранское информационное агентство ИРНА, в ходе интенсивных двухдневных переговоров представители Boeing и иранских авиакомпаний, включая главного иранского авиаперевозчика Iran Air, обсудили вопросы предоставления логистической поддержки для самолетов, используемых в Иране. По словам секретаря Иранской ассоциации авиационной и космической индустрии Максуда Асади Самани, речь шла, в частности, о предоставлении запасных частей и других услуг, включая содействие в решении вопросов полетной безопасности. Кроме того, как сообщил господин Самани агентству ИРНА, Boeing предложил продать Ирану самолеты Boeing 737, 787 и 777. Иранские компании "намерены изучить это предложение и принять решение с учетом собственных и национальных интересов", отмечает агентство.

Как сообщили об этих переговорах в самой компании Boeing, ее представители "обсудили возможности продажи коммерческих пассажирских самолетов и послепродажного обслуживания с теми иранскими авиакомпаниями, которые были одобрены американским правительством". При этом по итогам переговоров никаких официальных соглашений пока заключено не было. В комментариях агентству Bloomberg пресс-секретарь Boeing Джон Дерн подчеркнул, что все переговоры с иранской стороной "тщательно согласовываются" с американским правительством. И любое соглашение компании с Ираном также должно будет получить одобрение властей США. Переговоры "позволили лучше понять состояние существующих авиапарков компаний, структуру маршрутов и их планы на будущее", отметил господин Дерн, добавив, что они обсудили "поддержку, которую предоставляют компаниям, использующим коммерческие самолеты Boeing, а также коммерческую загрузку самолетов, дальность их полетов, конфигурацию салонов, расход горючего" и другие вопросы.

Иран крайне нуждается в пополнении и обновлении своего воздушного парка. Из 250 имеющихся у страны коммерческих самолетов эксплуатируются лишь 150, так как для остальных не хватает запчастей, не поставлявшихся в страну в годы санкций. При этом большинство иранских самолетов были куплены более 25 лет назад, а те самолеты Boeing, которые есть у Ирана сейчас, приобретались еще до Исламской революции 1979 года. Поэтому после снятия Западом санкций, наложенных в связи с ядерной программой Ирана, иранские власти заявили о намерении приобрести в ближайшие годы 400 или даже более новых самолетов для удовлетворения спроса на рынке пассажирских авиаперевозок. В январе Иран уже сообщил о подписании соглашения с Airbus Group о покупке 118 самолетов - от небольших до Airbus A380 - на общую сумму $27 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка