О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Банк Москвы реструктурирует долг "Внуково" в случае получения госгарантий

Крупнейший кредитор "Внуково" обратился в правительство с предложением о реструктуризации долга аэропорта, который столкнулся с трудностями на фоне сразу нескольких негативных факторов

Крупнейший кредитор "Внуково" обратился в правительство с предложением о реструктуризации долга аэропорта, который столкнулся с трудностями на фоне сразу нескольких негативных факторов. Взамен банк просит для "Внуково" гарантий: как финансовых, так и гарантий пассажиропотока.

Как сообщил "Интерфаксу" отраслевой источник, в конце марта глава Банка Москвы (входит в группу ВТБ) Геннадий Солдатенков написал первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Автор письма напоминает, что в 2012 году Банк Москвы предоставил АО "Аэропорт "Внуково" семилетний кредит на десять млрд руб. на рефинансирование кредитов на строительство объектов аэропорта, а также на погашение задолженности перед подрядчиком строительства. Кредитный договор предусматривал льготные условия, в том числе ставку 10,95% годовых, говорится в письме. При этом сроки уплаты процентов по просьбе "Внуково" неоднократно переносились.

Сейчас общий долг "Внуково" перед Банком Москвы, с учетом накопленных и неуплаченных процентов в сумме 1,4 млрд руб., а также включая задолженность компании "Трансстройинвест" (основной подрядчик строительства терминала "А" аэропорта, аффилирован с АО "Аэропорт Внуково" - ИФ), составляет 11,9 млрд рублей, пишет Солдатенков.

В конце прошлого - начале текущего года финансовое состояние "Внуково" существенно ухудшилось, констатирует глава Банка Москвы. Причин сразу несколько - банкротство "Трансаэро", которая обеспечивала более трети пассажиропотока третьего по величине московского аэропорта, прекращение авиасообщения с Украиной и Египтом, запрет чартерных полетов в Турцию. Все эти факторы наложились на общее сокращение международных рейсов из-за снижения пассажиропотока за рубеж.

Часть потерь "Внуково" возместило за счет рейсов "дочек" "Аэрофлота" - "Победы" и "России", но этого недостаточно. По прогнозам менеджмента компании, выручка аэропорта в 2016 году составит 5,1 млрд руб. (в 2015 году - 6,2 млрд руб.), а EBITDA - лишь 200 млн руб., сказано в письме.

"В связи с указанными факторами компания, управляющая стратегически и социально значимым авиаузлом московского региона, в настоящий момент испытывает трудности по своевременному выполнению своих кредитных обязательств перед банком", - отмечает Солдатенков.

Банк Москвы готов пойти на комплексную сделку по реструктуризации, которая предполагает увеличение срока текущего кредита, предоставление дополнительных займов на рефинансирование затрат на реконструкцию перронов аэропорта и задолженности перед другими кредиторами. При этом банк может предоставить "Внуково" годовой льготный период по уплате процентов и трехлетний - по погашению основного долга. Совокупная сумма кредитов - 16,8 млрд руб., срок - до семи лет.

При этом условием реструктуризации банк называет предоставление государственных гарантий на 8,4 млрд руб., которые покроют обязательства со сроком исполнения после первого января 2019 года, сказал источник.

Другое условие - долгосрочная гарантия пассажиропотока со стороны "дочек" подконтрольного государству "Аэрофлота". Банк считает необходимым наличие у "Внуково" соглашения с "Россией" и "Победой" об использовании аэропорта в качестве основного транспортного узла в Москве в течение 10 лет. Впрочем и сейчас для обеих компаний "Внуково" является базовым аэропортом, и, судя по заявлениям руководства "Аэрофлота", их переезда в ближайшем будущем ждать не стоит. В том числе и в новый аэропорт "Раменское", который лишен примыкающей железной дороги, соединяющей его с центром Москвы, но вместе с тем предлагает тарифы уровня "Внуково".

Глава совета директоров АО "Международный аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев также неоднократно заявлял, что после банкротства "Трансаэро" основные надежды по восполнению ушедшего вместе с перевозчиком пассажиропотока связаны именно с "дочками" "Аэрофлота" (а также с "ЮТэйром"). Правда, договоры между аэропортами и авиакомпаниями, как правило, заключаются всего на год, но с возможностью автоматической пролонгации - при отсутствии претензий или пожеланий сторон друг к другу.

Комментарии во "Внуково" и "Аэрофлоте" "Интерфаксу" получить пока не удалось.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке правительства, Шувалов поручил Минэкономразвития, Минтрансу, Минфину представить предложения по госгарантиям, а Минтрансу, Росавиации и "Аэрофлоту" - по соглашению с авиакомпаниями. Срок поручения - до 20 апреля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка