Коммерсантъ
14 апреля 2016, 07:44
"Трансаэро" не отдыхается
Прекратившая операционную деятельность "Трансаэро" пытается через суд взыскать 400 млн руб. с одного из своих бывших контрагентов - туроператора "Натали Турс"
Иск "Трансаэро" к ООО "Натали Турс" подан 12 апреля, следует из картотеки арбитражного суда. Сумма претензий авиакомпании оценивается в 400,3 млн руб., суть исковых требований пока не раскрывается. Телефоны "Трансаэро" вчера не отвечали. "Натали Турс" в своем официальном заявлении также не стала раскрывать деталей судебного разбирательства, ограничившись только комментарием о том, что в компании знают о поданном иске и не исключают встречных претензий. Сам туроператор продолжит работу в штатном режиме. В комментарии изданию Tourdom президент "Натали Турс" Владимир Воробьев заявил, что спорные моменты, которые компания рассчитывает решить за шесть--девять месяцев, возникли в декабре 2014 года.
"Натали Турс" работает на рынке с 1992 года. Основными собственниками бизнеса считаются экс-супруги Наталия и Владимир Воробьевы. Компания продает организованные туры на традиционные курортные и экскурсионные направления. Согласно федеральному реестру туроператоров, объем денежных средств, полученных ООО "Натали Турс" от реализации турпродукта в прошлом году, составил менее 250 млн руб.
По словам источника "Ъ" на туристическом рынке, о задолженности "Натали Турс" перед "Трансаэро" стало известно осенью прошлого года. "Тогда речь шла о том, что долг компании составляет 360 млн руб., и эта сумма была реструктуризирована; поскольку иск был подан сейчас, можно предположить, что срок реструктуризации истек и дополнительные 40 млн руб.- начисленные пени",- полагает он. По информации собеседника "Ъ", общий долг туроператоров перед "Трансаэро" оценивался в 1,5 млрд руб. "Но среди компаний-должников были ушедшие с рынка "Южный Крест", "Ланта-тур" и "Капитал-тур",- добавляет он.
Авиакомпания "Трансаэро" супругов Ольги и Александра Плешаковых долгие годы была одним из крупнейших российских перевозчиков. По итогам 2014 года пассажирооборот компании оценивался почти в 13,2 млн человек. Однако в том же году у компании начались финансовые проблемы на фоне падения спроса на авиаперевозки из-за экономического кризиса. Летом 2015 года общая задолженность оценивалась в 260 млрд руб., и с сентября прошлого года работу "Трансаэро" обеспечивал "Аэрофлот", который должен был стать собственником контрольного пакета авиакомпании по решению правительства. Но сделка не состоялась. О планах заняться оздоровлением "Трансаэро" заявлял совладелец S7 Group Владислав Филев, но договоренность не была достигнута и в этом случае. В конце октября компания прекратила свою деятельность в качестве авиаперевозчика в связи с аннулированием Росавиацией сертификата эксплуатанта.
Участники рынка уверены, что главной проблемой для туроператора могут стать не претензии "Трансаэро", а имиджевые издержки. "Для партнеров и турагентов судебный спор в любом случае станет сигналом о том, что у компании есть некая задолженность, это может неблагоприятно сказаться на ее дальнейшей работе",- рассуждает один из собеседников "Ъ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят