О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без "Трансаэро" Внуково не тянет

Аэропорт Внуково так и не смог оправиться от ухода "Трансаэро", которая была основным перевозчиком аэропорта

Аэропорт Внуково так и не смог оправиться от ухода "Трансаэро", которая была основным перевозчиком аэропорта. Крупнейший кредитор аэропорта - Банк Москвы попросил у правительства госгарантий для реструктуризации долга аэропорта, достигшего 12 млрд руб., а также гарантий от "Аэрофлота", что его дочерние перевозчики "Россия" и "Победа" останутся во Внуково на десять лет. Правительство готово рассмотреть вопрос госгарантий, но в "Аэрофлоте", видимо, будут согласны на гарантии загрузки Внуково только при льготных условиях договора с аэропортом.

Банк Москвы (входит в группу ВТБ) обратился в правительство с просьбой выделить финансовые и операционные гарантии для аэропорта Внуково, столкнувшегося с трудностями после ухода "Трансаэро" с рынка, сообщил в среду "Интерфакс" со ссылкой на свои источники. По их данным, в конце марта глава банка Геннадий Солдатенков сообщал первому вице-премьеру Игорю Шувалову, что еще в 2012 году АО "Аэропорт Внуково" получило кредит на семь лет на 10 млрд руб. Средства шли на рефинансирование кредитов для строительства объектов аэропорта и на погашение задолженности перед подрядчиком. Договор предусматривал льготные условия, в том числе ставку в 10,9% годовых, но сроки уплаты процентов по просьбе аэропорта неоднократно переносились. Сейчас общий долг Внуково перед банком - почти 12 млрд руб. Условием реструктуризации Банк Москвы поставил предоставление госгарантий на 8,4 млрд руб., которые покроют обязательства со сроком исполнения с 2019 года. Тогда банк может предоставить Внуково годовой льготный период по уплате процентов и трехлетний - по погашению основного долга. Совокупная сумма кредитов - 16,8 млрд руб., срок - до семи лет.

Во Внуково отказались от комментариев. В Минэкономики подтвердили получение поручения Игоря Шувалова с просьбой рассмотреть и представить в правительство предложения по реализации инициатив банка по госгарантиям. У аэропорта есть возможность их получения, говорят в министерстве, компании необходимо направить заявку и собрать необходимый по регламенту пакет документов. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании межведомственной комиссии в конце апреля, уточнили в Минэкономики.

В 2015 году международный аэропорт Внуково увеличил чистый убыток на 70,6%, до 1,8 млрд руб., говорится в отчетности по РСБУ. На ухудшение финансового состояния аэропорта сказалось банкротство "Трансаэро", для которой Внуково было базовым аэропортом: перевозчик обеспечивал более трети пассажиропотока во Внуково. Также спад спровоцировали прекращение авиасообщения с Украиной и Египтом и запрет чартерных полетов в Турцию. По данным "Ъ", в 2015 году доля "Трансаэро" в общем пассажиропотоке Внуково составляла 31%. В феврале 2016 года пассажиропоток аэропорта упал на 23%, до 690 тыс. человек (на внутренних линиях он вырос на 6,4%, до 576 тыс. человек, на международных - упал на 67%, до 114,3 тыс.). В начале апреля совладелец Внуково Виталий Ванцев рассказывал, что сейчас пассажиропоток формируется за счет "ЮТэйр", Turkish Airlines и дочернего лоукостера "Аэрофлота" - "Победы".

В Банке Москвы рассчитывают, что, помимо "Победы", часть потерь аэропорта возместит объединенная авиакомпания "Россия" (объединяет дочерние компании "Аэрофлота" - "Россию", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии"). Накануне начала полетов объединенной "России", в марте эти рейсы были переведены из Домодедово во Внуково (см. также "Ъ" от 28 марта). К середине сезона из Внуково планируется открыть полеты по ряду дальневосточных направлений. В Банке Москвы предложили аэропорту подписать соглашение с "Россией" и "Победой" об использовании аэропорта в качестве основного транспортного узла в Москве на десять лет.

Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" говорит, что вопрос подписания соглашения "не обсуждался". Теоретически долгосрочное соглашение "России" и Внуково возможно, "но при надлежащих условиях для авиакомпании", рассказал он. При этом, по его словам, в случае подписания в соглашении должны быть "пункты в пользу России, а не аэропорта". Источник "Ъ" подчеркнул, что с "Победой" такое соглашение не может быть подписано, поскольку в перспективе лоукостер рассчитывает летать через более дешевый аэропорт второстепенного значения.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что логика банка понятна, но ее "трудно назвать серьезной". Все участники рынка находятся в равных непростых условиях, и непонятно, почему именно банкам следует создавать долгосрочные "тепличные условия" и гарантии, считает ученый. Убытки банков - это не только следствие неблагоприятной экономической конъюнктуры, говорит он, как показал пример "Трансаэро" с ее многомиллиардными долгами, это недальновидность политики банков. Поэтому на их месте следует искать прибыль за счет повышения эффективности, а не за счет авиакомпаний, которые относятся к наименее прибыльному сектору на авиационном рынке, замечает господин Борисов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка