О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-авиа" вылетает в Татарстан

В Татарстан может прийти новый авиаперевозчик, осуществляющий регулярные и чартерные полеты за рубеж

В Татарстан может прийти новый авиаперевозчик, осуществляющий регулярные и чартерные полеты за рубеж. Речь идет о компании "ВИМ-авиа", недавно сменившей свой юридический адрес с Москвы на Сабинский район республики. В "ВИМ-авиа" заявили "Ъ", что ведут переговоры с республиканскими властями, однако пока рейсы из городов Татарстана в свою маршрутную сеть не включили. При этом Росавиация уже санкционировала "ВИМ-авиа" полеты из Казани во Франкфурт-на-Майне. "ВИМ-авиа" также, как местная "ЮВТ-аэро", может рассчитывать на налоговые преференции, установленные в Татарстане для новых перевозчиков.

На рынке воздушных пассажирских перевозок Татарстана может появиться новый федеральный игрок - авиакомпания "ВИМ-авиа". Как сообщили "Ъ" в пресс-службе перевозчика, компания рассматривает Татарстан как "перспективный регион для развития авиационного бизнеса" и планирует "активную эксплуатацию аэропортов Казани, Бугульмы, Нижнекамска". Сроки начала выполнения полетов из городов республики, а также конкретные маршруты в "ВИМ-авиа" называть отказались, лишь уточнив, что перевозчик "сейчас активно занимается программой модернизации флота" - "маршрутная сеть будет развиваться в зависимости от количества и типов воздушных судов". В то же время, согласно данным на сайте Росавиации, в феврале регулятор выдал "ВИМ-авиа" допуск на рейс Казань - Франкфурт-на-Майне (Германия) с частотой полетов три раза в неделю. При этом компании было отказано в перевозках по направлению Казань - Париж (рейс планировалось осуществлять один раз в неделю).

"ВИМ-авиа" создана в 2002-2003 годах. Ее контролируют бизнесмены Светлана и Рашид Мурсекаевы. Компания осуществляет регулярные и чартерные рейсы из Домодедово в аэропорты России (в том числе Крыма, Краснодарского края, Дальнего Востока) и других стран. Флот авиакомпании состоит из 220-местных Boeing 757-200 и 150-местных Аirbus 319-111. Согласно kartoteka.ru, выручка ООО "Авиакомпания "ВИМ-авиа"" в 2014 году составила 12,7 млрд руб. против 9,4 млрд руб. годом ранее, чистая прибыль - 39,4 млн руб. (до этого была 132,9 млн руб.). В 2014 и 2015 годах Сбербанк и ВТБ подавали иски о банкротстве "ВИМ-авиа" из-за долгов. Авиакомпания ежегодно перевозит около 1,6 млн пассажиров.

Отметим, в августе "ВИМ-авиа" сменила юридический адрес, зарегистрировавшись в поселке Богатые Сабы Сабинского района Татарстана. При этом офис компании остался в Москве. В "ВИМ-авиа", отвечая на вопрос "Ъ", перерегистрацию объяснили "перспективами взаимовыгодного сотрудничества в сфере развития авиационного сообщения региона", а также возможными "преференциями в отношении оперативного налогового и отраслевого администрирования". "В процессе переговоров, в частности, обсуждаются возможные субвенции со стороны республики, а также предоставление "ВИМ-авиа" режима коммерческого благоприятствования", - заявили в компании.

Напомним, в прошлом году Госсовет Татарстана утвердил налоговые послабления для авиационных предприятий, которые будут созданы в республике либо впервые сменят место регистрации на территорию Татарстана. Для них ставка на имущество (авиадвигатели и воздушные суда, кроме легких и сверхлегких) снизилась с 2,2% до 0,1%. Льгота вводилась, когда в республике создавался новый региональный перевозчик "ЮВТ-аэро". В отличие от "ВИМ-авиа" эта компания пока не имеет права осуществлять международные пассажирские перевозки из-за отсутствия опыта и выполняет рейсы преимущественно из Казани и Бугульмы в другие регионы России.

Получить комментарии в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана "Ъ" не удалось. В пресс-службе министерства на звонки "Ъ" не отвечали. Заместителя министра Андрея Егорова, курирующего авиаперевозки, не оказалось на месте.

Эксперты приветствуют появление на местном рынке авиаперевозок нового игрока. "Это в любом случае Татарстану интересно, поскольку какая-то часть налогов останется в республике", - говорит глава "Тулпар аэро групп" Азат Хаким. Он полагает, что в "ВИМ-авиа" "могут взять на себя рейсы в Крым, куда они интенсивно летают", а также юг России, например, Анапу. По его мнению, "ВИМ-авиа" не составит конкуренции "ЮВТ-аэро", поскольку перевозчики используют разные типы судов (у "ЮВТ-аэро" 50-местные CRG-200). "Просто будут дополнять друг друга", - говорит господин Хаким.

С ним соглашается гендиректор агентства по продаже билетов AVT Азамат Сабиров: "У "ЮВТ-аэро" и "ВИМ-авиа" разные емкости воздушных судов". При этом он считает, что "ВИМ-авиа" в первую очередь будет заниматься зарубежными направлениями: "Любые рейсы продолжительностью более трех часов, которые сейчас осуществляются из Казани, в перспективе может выполнять "ВИМ-авиа"". Он называет "идеальной ситуацией", при которой "ЮВТ-аэро" будет "подвозить" пассажиров в Казань из других регионов, а затем те будут пересаживаться на международные рейсы "ВИМ-авиа". "Тогда Казань станет крупным хабом", - заключил господин Сабиров.

Добавим, что в 2000-х "ВИМ-авиа" пыталась создать регионального перевозчика в соседней с Татарстаном Башкирии с участием властей республики. Однако "дочка" "ВИМ-авиа" - авиакомпания "Башкортостан" так и не стала выполнять рейсы из республики и базировалась в Домодедово, занимаясь чартерными перевозками. В итоге в 2014 году "Башкортостан" был ликвидирован....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка