Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 14.04.2016, 17:06

Гендиректор ЦАГИ Сергей Чернышев: Первый полет МС-21 снова может быть отложен

Причиной возможной корректировки сроков является задержка сборки "черного крыла" воздушного судна


Дата первого полета нового российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 может быть перенесена, об этом 14 апреля заявил гендиректор Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского Сергей Чернышев в ходе выступления на Третьем Съезде авиапроизводителей России.

"У нас идет подготовка к первому вылету МС-21, для этого мы должны закончить большой объем испытаний наземных и дать заключение о первом вылете. Немножко отстает программа по внедрению "черного крыла" (крыло самолета, созданное из композитных материалов). По плану первый полет должен состояться в конце года. Но на бумаге мы пока не получили точную дату, я отправил письмо президенту "Иркута" Олегу Демченко, где просил уточнить график поставки композитного крыла для статических испытаний. И от этого будет зависеть финальная дата", - рассказал Чернышев.

Также он отметил, что технологический процесс после сборки "черного крыла" занимает примерно 5-6 месяцев.

Как ранее сообщал Gudok.ru, в феврале 2016 вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что первый полет МС-21 состоится в октябре-ноябре текущего года. Спустя несколько дней вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по гражданской авиации Владислав Масалов заявил, что полет нового среднемагистрального российского самолета ожидается только в декабре 2016 года.

МС-21 - семейство среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров, которые должны прийти на смену советским Ту-134 и Ту-154, а также их западным аналогам. В настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Разработчиком воздушных судов является НПК "Иркут", производителем - Иркутский авиационный завод.

Макет МС-21 был представлен в июне на МАКС-2015 в Ле-Бурже. Бюджет проекта по созданию лайнера составляет 12,7 млрд руб. Запуск серийного производства самолета планируется в 2017 году.

До 2018 года на МС-21 будут устанавливаться двигатели PW1400G (производства американской компании Pratt & Whitney, которая входит в состав корпорации United Technologies). С 2018 года на МС-21 начнут ставить новые отечественные двигатели ПД-14.

МС-21 не будет конкурировать с другим инновационным проектом российской авиации - SuperJet 100, а наоборот, будет дополнять эту модель, так как имеет большую дальность полета - 5-5,5 тыс. км в зависимости от модификации (у SuperJet 100 - 3048 км и 4578 км) и пассажировместимость - 153, 181 и 212 мест в зависимости от модификации (у SuperJet 100 - 98-108 мест). Ожидается, что в будущем две эти модели должны составить 80% парка гражданской авиации России.

На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 175 самолетов. В частности, "Аэрофлот" заказал 50 таких лайнеров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 апреля 2016 года | Дайджест публикаций за 14 апреля 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Полет, Аэрофлот (Aeroflot), Масалов Владислав, Рогозин Дмитрий, Аэрофлот - российские авиалинии, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, Ту-154, Ту-134, Ту-154М (в процессе тестирования)