Гудок
14 апреля 2016, 17:06
Гендиректор ЦАГИ Сергей Чернышев: Первый полет МС-21 снова может быть отложен
Дата первого полета нового российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 может быть перенесена
"У нас идет подготовка к первому вылету МС-21, для этого мы должны закончить большой объем испытаний наземных и дать заключение о первом вылете. Немножко отстает программа по внедрению "черного крыла" (крыло самолета, созданное из композитных материалов). По плану первый полет должен состояться в конце года. Но на бумаге мы пока не получили точную дату, я отправил письмо президенту "Иркута" Олегу Демченко, где просил уточнить график поставки композитного крыла для статических испытаний. И от этого будет зависеть финальная дата", - рассказал Чернышев.
Также он отметил, что технологический процесс после сборки "черного крыла" занимает примерно 5-6 месяцев.
Как ранее сообщал Gudok.ru, в феврале 2016 вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что первый полет МС-21 состоится в октябре-ноябре текущего года. Спустя несколько дней вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по гражданской авиации Владислав Масалов заявил, что полет нового среднемагистрального российского самолета ожидается только в декабре 2016 года.
МС-21 - семейство среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров, которые должны прийти на смену советским Ту-134 и Ту-154, а также их западным аналогам. В настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Разработчиком воздушных судов является НПК "Иркут", производителем - Иркутский авиационный завод.
Макет МС-21 был представлен в июне на МАКС-2015 в Ле-Бурже. Бюджет проекта по созданию лайнера составляет 12,7 млрд руб. Запуск серийного производства самолета планируется в 2017 году.
До 2018 года на МС-21 будут устанавливаться двигатели PW1400G (производства американской компании Pratt & Whitney, которая входит в состав корпорации United Technologies). С 2018 года на МС-21 начнут ставить новые отечественные двигатели ПД-14.
МС-21 не будет конкурировать с другим инновационным проектом российской авиации - SuperJet 100, а наоборот, будет дополнять эту модель, так как имеет большую дальность полета - 5-5,5 тыс. км в зависимости от модификации (у SuperJet 100 - 3048 км и 4578 км) и пассажировместимость - 153, 181 и 212 мест в зависимости от модификации (у SuperJet 100 - 98-108 мест). Ожидается, что в будущем две эти модели должны составить 80% парка гражданской авиации России.
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 175 самолетов. В частности, "Аэрофлот" заказал 50 таких лайнеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
AZAL подписала с DFS Aviation Services соглашение по оснащению аэропорта в Лачине