Опубликовано: 15.04.2016, 13:11
 

Самолет Ил-2, обнаруженный под Самарой, разбился в декабре 1942 года


Самолет Ил-2, найденный под Самарой, разбился в декабре 1942 года, рассказал Евгений Ривкинд - начальник поискового отряда "Сокол" при Самарском университете, ведущего работы на месте обнаружения штурмовика.

Он также добавил, что судно было практически новым - двигатель изготовлен в августе 1942-го, а сам корпус - месяцем позже.

Ривкинд уверен, что для Самарской области подобная находка - уникальный случай.

"Я не слышал, чтобы за 70 лет на территории региона совершались подобные находки, это единичный случай, - рассказал он. - По найденным документам известно, что летчик перегонял самолет с заводского аэродрома Трехгорка на аэродром Кряж.

По его словам, открытой статистики о том, насколько часто падали при перелетах с заводов штурмовики Ил-2, нет.

Поисковики предполагают, что сразу после крушения самолета его не смогли обнаружить из-за особенностей местности.

"У нас есть предположение, почему судно пролежало так долго не обнаруженным. Дело в том, что в годы войны данная местность была абсолютно пустынной, более того, заболоченной. Отчасти именно заболоченность сыграла ключевую роль в том, что даже зимой, в декабре, когда самолет рухнул, он не разбился, а на две трети (бронекапсула и мотор) вошел на двух-трехметровую глубину в землю. Хвостовая часть, стабилизатор и консоли крыльев при ударе, скорее всего, разлетелись. И может именно потому, что были хорошо видны и не так глубоко зарыты, их удалось обнаружить первыми. Другой вопрос в том, что в военное время никто не стал его искать. Ведь между заводским аэродромом и Кряжем не такое уж большое расстояние, 20-25 километров. Возможно, штурмовик и искали, но не смогли обнаружить. Сложно сказать наверняка", - сделал предположение Евгений Ривкинд.

"Если бы строительный эскалатор взял буквально на 3-5 метров правее или левее, мы бы никогда не узнали о штурмовике", - отмечает он.

К слову, среди обломков есть детали, которые сохранились в хорошем состоянии.

"Более или менее неплохо сохранились детали топливного бака с горловиной заправки, а также приборы в кабине. По крайней мере, цилиндры не повреждены. Стрелки впечатаны в сам экран приборной панели, сохранена также рукоятка управления двигателем. От бронекапсулы остались плиты - броневые толстые листы, но фрагментами. Сохранился редуктор и достаточно неплохо - сам мотор", - комментирует поисковик.

Сейчас на месте раскопок заняты поисковый отряд и сотрудники группы компаний "Вымпел", которые осуществляют техническую поддержку. В ближайшее время задача поисковиков - собрать останки тела погибшего, взятые накануне криминалистами, отвезти их в морг, вычистить от останков место, где ведутся работы, и попытаться установить личность летчика, чтобы в дальнейшем разыскать его родных.

Следователям же предстоит выяснить, имеется ли в архивах завода "Прогресс" факт о пропаже самолета и летчика. Также сотрудники СУ СК РФ по Самарской области решат, какой будет дальнейшая судьба останков воздушного судна.

Напомним, штурмовик был найден в среду, 13 апреля, на территории будущей четвертой очереди жилого района Южный город при проведении подготовительных строительных работ.

Установлено, что боевое судно направлялось с завода "Прогресс" на аэродром Кряж, где формировалась эскадрилья для переброса на фронт.

 

Дайджест прессы за 15 апреля 2016 года | Дайджест публикаций за 15 апреля 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Волга Ньюс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сокол, Государственное Машиностроительное Конструкторское бюро "ВЫМПЕЛ" имени И.И.Торопова, Т-401, М-201, Д-41 (в процессе тестирования)