О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Юрист: техкомиссия по А321 в Египте должна работать с прокуратурой

Международная комиссия по расследованию крушения российского самолета A321 в небе над Синаем в октябре прошлого года должна продолжить свою работу, несмотря на передачу дела в Высшую прокуратуру государственной безопасности Египта

Международная комиссия по расследованию крушения российского самолета A321 в небе над Синаем в октябре прошлого года должна продолжить свою работу, несмотря на передачу дела в Высшую прокуратуру государственной безопасности Египта, считает египетский юрист, адвокат при Верховном суде Египта Атеф аль-Казаз.

Генеральный прокурор Египта Набиль Садек в минувший четверг объявил о передаче дела о катастрофе российского самолета в Высшую прокуратуру госбезопасности в связи с обнаружением уголовного состава.

"Передача дела в Высшую прокуратуру Государственной безопасности не означает прекращения работы специальных комиссий, которые специализируются на безопасности авиасообщения. Они могут продолжить проводить техническое расследование параллельно с уголовным. Это разные сферы", - сказал адвокат в беседе с РИА Новости.

При этом, по его словам, передача дела в прокуратуру не означает, что инцидент автоматически признан терактом. "Только расследование покажет, было ли это преступление или речь идет о технической неисправности", - подчеркнул адвокат.

По его словам, в случае, если катастрофа самолета действительно произошла по причине теракта, должны быть найдены неопровержимые сведения о том, кто стоит за преступлением. "В случае, если следствие выявит, что речь действительно идет о преступлении, то генеральный прокурор передаст это дело в суд", - пояснил адвокат.

На вопрос о том, имеют ли родственники погибших право требовать с Египта выплату компенсаций, адвокат выразил мнение, что Египет должен брать на себя ответственность только в том случае, если действительно будет доказана причастность египетских государственных органов к катастрофе. По его словам, Египет отвечает за безопасность на своей территории, но ответственность за совершенные преступление несут конкретные лица, к ним причастные.

"Если выяснится, что к преступлению причастны лицо или лица, за которых ответственность несет государство, то Египет должен выплатить компенсации. Если это не будет доказано, то выплачивать компенсации должны авиакомпании, которые, как правило, имеют страховки, в том числе, на пассажиров", - добавил адвокат.

По словам египетского юриста, пока нельзя говорить и о халатности со стороны представителей египетских властей в деле обеспечения безопасности полетов. "Мы сейчас не можем утверждать, что Египет проявил халатность в отношении мер безопасности по пропуску в аэропорт. Пока не было доказано фактов халатности со стороны Египта, которые бы предполагали выплату компенсаций", - отметил он.

Адвокат пояснил, что ярким примером, когда государство фактически признало свою причастность к теракту, является так называемое дело "Локерби", по которому Ливия выплатила компенсации семьям жертв взрыва на самолете. Тогда суд установил причастность к взрыву самолета ливийского гражданина Абдельбасета аль-Меграхи, который являлся, по мнению суда, сотрудником ливийских спецслужб.

Крупнейшая в истории российской и советской авиации катастрофа произошла 31 октября: лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Полеты российских самолетов в Египет, а также турпоток из РФ в арабскую республику были приостановлены....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка