О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сергей Емельянов выступил на Съезде авиапроизводителей

Директор департамента авиационной промышленности Минпромторга России Сергей Емельянов принял участие в работе Третьего съезда авиапроизводителей России

Директор департамента авиационной промышленности Минпромторга России Сергей Емельянов принял участие в работе Третьего съезда авиапроизводителей России и выступил с докладом "О выполнении программных документов авиационной промышленности и задачах стратегического развития отрасли".

В частности, он подвел итоги федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", действие которой завершилось в прошлом году.

Среди результатов выполнения ФЦП Сергей Емельянов отметил прежде всего вывод на рынок регионального самолета Sukhoi Superjet 100 - первого в современной России серийного гражданского самолета, разработанного с нуля. Одним из прорывных проектов программы стал проект создания семейства ближне-среднемагистрального самолета МС-21, который включил в себя последние мировые достижения в области самолето- и двигателестроения. В конце прошлого года был сертифицирован многоцелевой вертолет Ми-38. Созданный в 2002-2008 годах научно-технический задел был использован в программе разработки базового двигателя пятого поколения ПД-14.

За период 2002-2015 годы в рамках программы разработаны различные классы материалов и технологии их применения в авиационных конструкциях. За весь период реализации ФЦП получено порядка 4500 объектов интеллектуальной собственности.

"Однако ряд мероприятий и проектов, запланированных в программе, не удалось полностью выполнить по причинам экономического и организационного характера: отставания в уровне имеющегося научно-технического задела, недостаточной технической оснащенности авиапроизводителей, недостатка компетенций в продажах и сервисе, управлении проектами", - подчеркнул директор департамента авиационной промышленности.

В своем докладе Сергей Емельянов затронул также приоритеты государственной поддержки гражданского сегмента авиапрома в 2016 году:
  • обеспечение первого полета МС-21,
  • проведение летных испытаний двигателя ПД-14 на летающей лаборатории,
  • доработка самолетов семейства SSJ и сохранение мер стимулирования спроса на воздушные суда нового типа,
  • завершение ОКР и сертификационных работ по вертолетам Ми-38 и Ка-62 с целью ускорения их вывода на рынок,
  • софинансирование НИОКР в области авиационных приборов и агрегатов.
"Вместе с тем планирование в авиационной промышленности не может ограничиваться одним годом, необходимо смотреть на более далекую перспективу", - добавил директор департамента авиационной промышленности.

В прошлом году Минпромторг России начал работать над новой стратегией долгосрочного развития авиационной промышленности в связи с завершением действия предыдущей стратегии.

"Сейчас формируется документ, который можно аргументированно защищать в правительстве РФ, документ, который позволит более эффективно настраивать меры государственной поддержки отрасли. Для нас крайне важно, чтобы промышленность и наука активно включились в обсуждение стратегии отрасли", - заявил Сергей Емельянов.

Согласно разрабатываемому документу авиационная промышленность должна быть экономически устойчивой, глобально конкурентоспособной, встроенной в мировой рынок и международное разделение труда, способной обеспечить в случае необходимости всю производственную цепочку в военном и гражданском сегментах.

Государство будет фокусироваться на поддержке ключевых проектов, стимулировании спроса и формировании опережающего НТЗ; продолжит совершенствовать и расширять меры, направленные на поддержку внутреннего рынка; обеспечит комплексную поддержку экспорта гражданской продукции.

"Основой государственной поддержки разработки и производства продукции станет льготное долгосрочное возвратное финансирование", - отметил Сергей Емельянов.

Текст проекта стратегии долгосрочного развития авиационной промышленности в ближайшее время будет доступен на официальном сайте Минпромторга России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Минпромторг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка