О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Съезд Союза машиностроителей России открылся в Москве

В Москве в Колонном зале Дома союзов открылся Съезд Союза машиностроителей России, председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов

В Москве в Колонном зале Дома союзов открылся Съезд Союза машиностроителей России, председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Форум планирует посетить Владимир Путин. В работе съезда примут участие около 1000 делегатов и уполномоченных представителей из 68 региональных отделений. Делегаты подведут итоги работы за пять лет и изберут новый состав руководящих органов общественной организации.

Союз машиностроителей России был создан в 2007 году с целью защиты интересов представителей отрасли, концентрации усилий, направленных на преодоление кризисных явлений, разработку и продвижение инициатив промышленного сообщества. С момента основания одними из приоритетных задач союза являлись расширение его присутствия в регионах и обеспечение эффективной работы первичных организаций. В настоящее время региональные отделения союза созданы в 68 субъектах Российской Федерации, работают свыше 600 местных отделений. Членами союза являются свыше 50 тыс. физических лиц, более 900 предприятий и организаций, на которых работают 1 млн 150 тыс. человек.

Более того, к 2016 году союз стал не только организацией федерального масштаба, но и превратился в серьезную общественно-политическую силу, выйдя за рамки узкопрофессионального отраслевого объединения. За несколько последних лет Союз машиностроителей выступил с законодательной инициативой по 126 законопроектам, 73 из которых подписаны президентом России и вступили в законную силу. В профильные комитеты Государственной думы были внесены 759 поправок, 581 из которых учтена.

Сегодня Союз машиностроителей представлен в Национальном совете при президенте России по профессиональным квалификациям, Комиссии при президенте России по вопросам развития авиации общего назначения, Государственной комиссии по химическому разоружению.

Организация развивает взаимодействие с ведущими институтами гражданского общества. В частности, с Общественной палатой, Торгово-промышленной палатой, Российским союзом ректоров, "Опорой России", "Деловой Россией", ассоциацией "Лига содействия оборонным предприятиям".

Важнейшими целями машиностроительной отрасли страны являются модернизация оборонно-промышленного комплекса России и выполнение гособоронзаказа. Такие задачи были поставлены Владимиром Путиным. При их решении союз выступает в качестве эксперта в сфере нормативно-правового регулирования ГОЗа. Он сформировал ряд поправок в основополагающий для ОПК законопроект "О гособоронзаказе" и в закон № 159 от 29 июня 2015 года, направленный на совершенствование контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных на ГОЗ. В результате было снято большинство проблемных вопросов.

В перспективе, после 2020 года, объем гособоронзаказа будет постепенно снижаться в силу его выполнения. Многие предприятия ОПК должны будут увеличить долю производства продукции гражданского назначения - и союз будет заниматься экспертной оценкой их потенциала.

Президент России также поставил перед машиностроителями задачу по диверсификации российской экономики и увеличению доли несырьевого экспорта. Ее решению будет посвящен следующий этап работы союза.

Еще одной глобальной целью союза является возрождение российской промышленности. При его экспертной поддержке в 2015 году был принят ФЗ-488 "О промышленной политике в Российской Федерации". Представители союза внесли в законопроект 29 существенных поправок, отражающих потребности промышленного сообщества.

Большая работа была проведена также над законопроектами "О государственном стратегическом планировании" и "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации". Союзу удалось отстоять предусмотренные объемы бюджетного финансирования промышленных государственных программ, а по некоторым направлениям даже их увеличить.

Фундаментальной сложностью при решении задачи развития российской промышленности является дефицит инженерных кадров. Поэтому при рассмотрении законопроекта "Об образовании в Российской Федерации" союз подходил к нему как к одному из основополагающих, предложил большое количество поправок. Часть из них вошла в закон.

К сожалению, не удалось включить в законопроект блок, касающийся восстановления начального профессионального образования. Эту задачу союзу предстоит решить в ближайшее время.

В приоритетном режиме члены союза решают задачи, поставленные перед ними руководством страны в связи с санкциями и реализацией курса на импортозамещение. Организация вырабатывает общие подходы к структурным изменениям в машиностроительном комплексе. Особое внимание уделяется технологическому перевооружению и обеспечению предприятий высококвалифицированными кадрами. Для этого в структуре союза созданы профильные комитеты и комиссии, которые работают на постоянной основе. По отдельным направлениям сформированы специализированные экспертные советы.

Кроме того, союз усилил работу со странами-партнерами в рамках международного сотрудничества. Достигнуты успехи во взаимодействии с организациями Швейцарии, Германии, Франции, Чехии, Австрии. К примеру, в июне 2016 года в Самаре состоится Второй российско-швейцарский инновационный форум. Пройдут диалоги о возможностях локализации машиностроительного производства в России с Союзом машиностроителей Германии (ВДМА), Франции.

Союз ищет новых партнеров и на иных направлениях, среди которых - Индия, Пакистан, Бразилия, Аргентина и др. На новый уровень выходят взаимоотношения организации с Евразийским экономическим союзом. Особое внимание уделяется сотрудничеству в рамках БРИКС. В условиях попыток политической и экономической изоляции России это особенно важно.

Мероприятия, организуемые союзом, всегда имеют широкий общественный резонанс. Это способствует росту авторитета организации и повышает эффективность ее деятельности в решении проблем развития машиностроения страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ростехнологии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка