О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Определен победитель конкурса на проектирование нового аэровокзального комплекса в Южно‐Сахалинске

Им стал сибирский проектный институт "Красаэропроект". Договор на проведение работ подписан и, согласно этому документу, готовый проект компания должна предоставить не позднее января следующего года

Им стал сибирский проектный институт "Красаэропроект". Договор на проведение работ подписан и, согласно этому документу, готовый проект компания должна предоставить не позднее января следующего года.

По словам генерального директора АО "Аэропорт Южно‐Сахалинск" Никиты Полонского, об участии в конкурсе на проектирование нового здания аэровокзала заявили семь различных организаций. Это практически все "аэропроекты" (специализированные проектные институты) России, сахалинское ОАО "Сахалин‐Инжиниринг" и ряд других.

- В процессе рассмотрения поданных заявок с самого начала сложились две группы конкурсантов. Первая - это те, кто проектирует дорого, а соответственно, и стоимость строительства закладывается высокая. Вторая группа - компании, которые не имеют большого опыта проектирования подобных объектов в современных условиях и цену своим услугам обозначают очень низкую, чтобы получить преимущество при оценке предложений. К счастью, в конкурс был встроен механизм оценки уже готовых (выполненных) проектов и рекомендаций. Мы тщательно проверяли не только представленный набор документов, но и их фактическое содержание, ориентировались только на завершенные проекты, которые уже допущены к строительству. Победителем оказался один из опытнейших институтов, оценивший свои возможности на минимально возможном уровне, - отметил Никита Полонский.

Претендентов на участие в конкурсе отбирала специально созданная комиссия, в состав которой вошли представители правительства Сахалинской области и ведущие специалисты аэропорта. По итогам рассмотрения заявок, победителем конкурса - ООО "Красаэропроект" - была предложена цена за свою работу -170 миллионов рублей, на фоне максимальной стартовой - 263 миллиона.

В последнее время эта организация занималась проектированием аэропортов Ярославля, Геленджика, Минеральных Вод, Барнаула, Екатеринбурга, Сургута и, что вызывает особое доверие, аэропорта Петропавловска‐Камчатского. По многим параметрам этот аэропорт похож на Южно‐Сахалинский. Их объединяет расположение в зоне повышенной сейсмической активности и суровых климатических условий. Проект камчатского аэровокзала уже готов и прошел Главгосэкспертизу. В ближайшее время начнется строительство, а после его завершения появится новое современное здание с учетом местного колорита. Так, один из элементов аэровокзала представлен в виде вулкана, а главное здание - в форме волн.

Отметим, что оригинальный архитектурный облик южно‐сахалинского аэровокзала будет представлен уже через месяц сразу в нескольких вариантах, из которых специалистам и жителям Сахалина предстоит выбрать наиболее оптимальный. После определения лучшего концепта проектирование продолжится.

- Сразу после объявления итогов конкурса на Сахалине побывала главный архитектор ООО "Красаэропроект". Мы показали ей все собранные за последние годы наработки и предложения, в разное время присланные разными организациями. Представитель проектировщика проявила явную осведомленность и подготовленность, пояснив, что ТЭО корейской "LS Networks", требования специалистов и пожелания жителей Сахалинской области изучены и будут учтены в процессе проектирования.

Базовые требования к будущему проекту уже разработаны и озвучены. Так, в первую очередь, должны быть учтены суровые климатические условия нашего региона (дождливое лето и снежные зимы), а также сейсмика. Концепция будущего аэровокзального комплекса должна быть разработана таким образом, чтобы впоследствии пассажиры имели возможность комфортного перемещения по всем зданиям комплекса (в том числе до гостиницы и многоуровневой автостоянки) без необходимости выхода на улицу. Посадка и высадка в воздушные суда большой вместимости должна будет происходить посредством телетрапов для того, чтобы пассажир из аэровокзала в самолет проходил в комфортных условиях. По прилету этот же пассажир должен войти в аэровокзал, получить багаж и сесть в машину, не выходя под дождь и снег. Для комфортного ожидания вылета или встречи в новом аэровокзале будут предусмотрены зоны отдыха и питания.

Общая пропускная способность нового аэровокзала определена в 800 пассажиров в час (550 - внутренние линии, 250 - международные), но в процессе работы специалистов соотношение это может измениться. Планируется, что здание разместится на свободной площадке чуть севернее существующего багажного терминала. Кстати, судьбу этого терминала также должен будет определить проект. Либо он останется, как сейчас, отдельным зданием, либо соединится с новым аэровокзалом. Кроме того, проектировщик должен предусмотреть возможность возведения в будущем, в случае увеличения пассажиропотока, дополнительного терминала, примыкающего к новому зданию. Это будет уже вторая очередь строительства нового аэровокзала, для реализации ее после ожидаемого увеличения пассажиропотока. Что касается существующего здания аэровокзала, то после ввода в эксплуатацию нового терминала, оно будет перепрофилировано для размещения аэропортовых служб, а также офисов авиакомпаний.

В рамках, обозначенных на сегодняшний день требований, ООО "Красаэропроект" должно так же придерживаться финансовой планки, заданной Правительством Сахалинской области. Стоимость нового аэровокзала с учетом проектирования должна остаться в пределах 3 миллиардов рублей. Как было отмечено выше, готовый проект увидит свет в январе 2017 года, и сразу после этого будет объявлен конкурс на строительство. По словам Никиты Полонского, имя победителя будет известно не позднее апреля следующего года. Непосредственно сами работы должны начаться летом 2017-го. Если все пойдет по плану, Южно‐Сахалинск получит новый аэровокзал в 2019 году. Отметим особо, что проект будет включать не только детально проработанное здание нового аэровокзала, но и разработку генерального плана всего аэровокзального комплекса. Это размещение парковок для транспорта пассажиров, обустройство подъездных путей, зеленых зон, гостиницы. Весь этот комплекс будет оформлен в едином стиле.

О проектах. "Проекты" аэровокзала в Южно‐Сахалинске, якобы разработанные ранее, существуют лишь в воображении неосведомленных обывателей. На самом деле, единственным официально разработанным и принятым за основу будущего проектирования материалом, является технико‐экономическое обоснование корейской фирмы "LS Networks". Помимо основательных расчетов и предпроектных предложений, ТЭО содержит и несколько вариантов архитектурного облика будущего здания аэровокзала. Один из вариантов - "Сияние "Авроры", был одобрен ранее и принят за основу в работе по проектированию. Стоимость его реализации (более 7 миллиардов рублей) и сомнительные для нашего климата конструкторские решения (форма кровли, огромная площадь здания и открытых парковок), претерпели значительные изменения.

О деньгах. Сумма за разработку компанией "LS Networks" ТЭО была определена в результате конкурса, в котором принимали участие несколько организаций, и оплачена в соответствии с контрактом по его завершении. Сумма аванса, оплаченная победившей в конкурсе на проектирование 2015 года компании - "Группа 100", в соответствии с контрактом, в последующем по решению суда признана выданной необоснованно и сейчас идет процесс возврата денег заказчику. Сумма, предложенная победителем конкурса 2016 года - ООО "Красаэропроект", вдвое меньше указанной в контракте "Группы 100". Как говорится - почувствуйте разницу!

И еще… Коллектив аэропорта "Южно‐Сахалинск" - это команда профессионалов, подобранная годами кропотливой работы, готовая к реализации серьезных задач по развитию предприятия. В процессе подготовки и проведения конкурса на проектирование аэровокзала в 2016 году помощь в сложных вопросах нам оказывали специалисты правового и строительного направлений Правительства Сахалинской области. Понимая важность и ответственность принимаемых решений, итоговые обсуждения проходили на самом высоком уровне областной власти. Нет сомнений в том, что в намеченный срок сахалинцы получат новый аэровокзальный комплекс, учитывающий все их чаяния и пожелания.

Свои замечания и пожелания жители островного региона могут направить руководству АО "Аэропорт Южно‐Сахалинск", зайдя на официальный сайт предприятия в раздел "Жалобы и предложения"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка