Автор: Наталья Павлова
Опубликовано: 20.04.2016, 08:34
 

"Лайт эйр" остался без пассажиров

Росавиация отозвала у авиаперевозчика сертификат эксплуатанта


[image]

Уфимская авиакомпания "Лайт эйр" (бывшие "Уфимские авиалинии"), деятельность которой в последние годы сопровождается рядом серьезных ЧП, в том числе со смертельным исходом, лишилась сертификата эксплуатанта. Росавиация аннулировала документ по заявлению самого перевозчика. В "Лайт эйр" заявляют, что пошли на этот шаг, чтобы сохранить лицензию на оказание авиационных услуг без права перевозки пассажиров.

Росавиация вчера опубликовала приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта у ЗАО "Авиакомпания "Лайт эйр". Решение датировано 22 марта. В нем поясняется, что 16 марта об отзыве сертификата ходатайствовал сам перевозчик. Сертификат был выдан "Лайр эйр" в апреле 2014 года и предоставлял право осуществлять коммерческие, в том числе пассажирские, перевозки. Кроме этого у "Лайт эйр" есть полученные в 2014 году бессрочные лицензии на чартерные перевозки пассажиров и грузов. За месяц до отзыва сертификата, в начале февраля, в Оренбургской области по неустановленным причинам потерпел крушение принадлежащий "Лайт эйр" Ан-2, облетавший трубопроводы по заказу "Транснефти". В результате ЧП погибли два члена экипажа Валерий Ильясов и Юрий Кустовский и пассажир - сотрудник "Транснефти" Андрей Касаткин. В марте у перевозчика случилось новое ЧП - принадлежащий ему вертолет Robinson совершил жесткую посадку в поле в Уфимском районе. Борт получил значительные повреждения хвостовой части, люди, по официальным данным, не пострадали. Аналогичные ЧП без жертв, при выполнении контрактов "Транснефти", сопровождали деятельность "Лайт эйр" в 2014 и 2015 году.

Борис Шангариев, возглавлявший до прошлой недели "Лайт эйр" (его сменил бывший гендиректор "Ютэйр-Уфы" Дмитрий Торопов), сообщил, что компания согласилась на отзыв сертификата, чтобы сохранить "на фоне неблагоприятных событий" лицензии на авиационную деятельность. В отношении перевозчика начаты "объемные по времени проверки, которые займут не меньше года", отметил экс-директор. "Так как на 99% наша деятельность связана с выполнением авиационных работ, мы решили сохранить лицензию, чтобы выполнить все обязательства по контрактам",- добавил собеседник. Портфель контрактов компании на этот год он не уточнил, сославшись на коммерческую тайну.

ЗАО "Авиакомпания "Лайт эйр" образовано в 2002 году как АК "Уфимские авиалинии". Эксплуатирует девять самолетов Ан-2, 16 вертолетов Robinson и один Eurocopter. Выполняет авиационно-химические и лесоавиационные работы. В этом году, по информацииKartoteka.ru, компания получила госконтракт РКБ на оказание услуг санавиации стоимостью 6,2 млн руб. и контракт на обучение сотрудников Уфимской региональной поисково-спасательной базы на 1,13 млн руб. Выручка ЗАО в 2014 году составляла 296,26 млн руб., чистая прибыль - 7,68 млн руб.

"Можно сказать, что перевозчик обошелся незначительными потерями,- отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.- Получить сертификат Росавиации трудно, а утратить его легко". "Без сертификата эксплуатанта компания не сможет перевозить пассажиров, в том числе представителей заказчика, если это предусмотрено контрактом,- отмечает глава отраслевого портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.- С точки зрения надзора над деятельностью авиакомпании ситуация кардинально не поменяется".

Бывший генеральный директор "Башкирских авиалиний" и авиакомпании "Аркаим" Николай Одегов при этом отмечает, что при необходимости "Лайт эйр" может попытаться вернуть сертификат: "Для этого им придется устранить все нарушения и доказать, что они способны исполнить все требования гражданской авиации".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 апреля 2016 года | Дайджест публикаций за 20 апреля 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ЮТэйр (UTair), Эйр Астана (Air Astana), Лайт Эйр (Light Air), Уральские авиалинии (Ural Airlines), Сокол, Сибирь (S7 Airlines), Аврора (Aurora Airlines), МЧС России, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), Синицкий Алексей, Аэросвит (AeroSvit), АС, ЮТэйр-Карго, Федеральное агентство воздушного транспорта, Авиакомпания "Лайт Эйр", Ан-2 (в процессе тестирования)