О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВИАМ: о новых материалах и технологиях на МФД-2016

В ходе заседания О.Оспенникова выступила с докладом "Новые материалы и технологии их изготовления - фундамент развития авиационного двигателестроения"

19 апреля 2016 года начальник научно-исследовательского отделения Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), кандидат технических наук Ольга Геннадиевна Оспенникова приняла участие в работе пленарного заседания Научно-технического конгресса по двигателестроению. Мероприятие прошло в рамках Международного форума двигателестроения (МФД-2016).

В ходе заседания Ольга Оспенникова выступила с докладом "Новые материалы и технологии их изготовления - фундамент развития авиационного двигателестроения". В частности, она отметила, что в рамках научно-технического задела необходимо разработать ряд материалов и технологий нового поколения для перспективных газотурбинных двигателей. "Это естественные композиты, интерметаллиды, интеллектуальные материалы, металлические и керамические композиционные материалы, а также ПКМ нового поколения", - уточнила начальник НИО ВИАМ. По ее словам, при создании материалов нового поколения необходимо придерживаться принципа "материал-технология-конструкция".

Как заявила Ольга Оспенникова, одной из приоритетных целей развития производства авиационных двигателей является создание и внедрение интерметаллидных титановых сплавов и технологий изготовления деталей из них. "Без применения этих сплавов не может быть решен вопрос создания конкурентоспособных отечественных двигателей", - подчеркнула она.

По ее словам, в настоящее время актуальной задачей ВИАМ, реализуемой в рамках проекта семейства двигателей ПД-14, является создание центра компетенции по интерметаллидным титановым сплавам с низкой удельной плотностью. "Новые технологии изготовления из них деталей существенно увеличат весовую эффективность нового семейства двигателей за счет снижения в два раза массы лопаток турбины низкого давления", - добавила представитель ВИАМ.

Ольга Оспенникова также сообщила, что на производственном участке ВИАМ организованы изготовление и поставка литых прутковых заготовок из новых высокожаропрочных сплавов, в том числе для перспективного двигателя ПД-14, и переработка отходов серийных жаропрочных сплавов ЖС32, ЖС26, ЖС6У, ВЖЛ12У.

Кроме того, разработана технология получения материала из металлических волокон для высокотемпературных звукопоглощающих конструкций (ЗПК) с высокой акустической эффективностью в диапазоне частот 500-10000 Гц. "Применение звукопоглощающих материалов обеспечивает снижение веса высокотемпературных ЗПК до 1,5 раз, повышение акустической эффективности и рабочей температуры на 200°С", - заявила начальник НИО ВИАМ.

Говоря о реализации проекта перспективного двигателя ПД-14, Ольга Оспенникова отметила, что одной из важнейших проблем при создании данного двигателя является разработка мотогондолы. По ее словам, проект мотогондолы для ПД-14 предусматривает широкое (около 60% по массе) применение полимерных композиционных материалов нового поколения, обеспечивающих снижение массы конструкции при сохранении требуемых упруго-прочностных свойств, в том числе высоких ударной вязкости и стойкости к климатическим факторам. "В результате проведенных в ВИАМ исследований создано новое поколение высокодеформативных теплостойких связующих, полимерных композиционных и функциональных материалов, обладающих высоким уровнем физико-механических и эксплуатационных характеристик, которые планируется внедрить в конструкцию мотогондолы двигателя", - сообщила она.

Особое внимание в своем докладе Ольга Оспенникова уделила разработкам института в области аддитивных технологий. В частности, она рассказала о созданном в ВИАМ аддитивном производстве полного цикла, которое включает разработку порошковых композиций, 3D-моделей, конструирование поддержек технологий синтеза. "Наша инфраструктура позволяет в сжатые сроки разрабатывать технологии и изготавливать детали, отвечающие требованиям нормативной документации", - подчеркнула она.

По словам Ольги Оспенниковой, первый успешный опыт ВИАМ по внедрению аддитивных технологий - создание завихрителей фронтового устройства камеры сгорания перспективного двигателя ПД-14. "В настоящее время на ОАО "Авиадвигатель" поставлено более 200 таких деталей для комплектования четырех серийных двигателей ПД-14", - добавила представитель ВИАМ.

Напомним, что 20 апреля в рамках Международного форума двигателестроения ВИАМ проведет симпозиум "Новые материалы и перспективные технологии металлургии".

Кроме того, к МФД-2016 ВИАМ подготовил специальный выпуск "Инженерной газеты"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка