О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прощание с "Русланом"

Как сообщил новый директор "Авиастара-СП" Андрей Капустин, предприятие решило отказаться от производства своего символа - Ан-124 "Руслан", а также от выпуска Ту-204

Как сообщил новый директор "Авиастара-СП" Андрей Капустин, предприятие решило отказаться от производства своего символа - Ан-124 "Руслан", а также от выпуска Ту-204.

"Руслан" производился на "Авиастаре" совместно с украинским предприятием - ОКБ им. О.К.Антонова. С 1982 года было выпущено 55 самолетов - и на этом все. В середине 2000-х активно заговорили о необходимости возобновить производство, замаячили какие-то перспективы, однако все окончательно рухнуло в 2014 году, когда разразился политический кризис на Украине, уничтоживший отношения "Авиастара" и завода имени Антонова. Уже тогда было ясно, что, скорее всего, на этом история производства легендарного "Руслана" закончилась, однако чиновники заявляли, что строительство самолетов надо завязать исключительно на "Авиастаре", нужно перенести в Россию все разработки, с ним связанные. Однако разработчик - ОКБ Антонова, без него - никак.

Андрей Капустин, наконец, только в апреле 2016 года заявил, что "Авиастар" отказывается от этого проекта. Слишком уж много проблем. Во-первых, вся документация находится на Украине. Во-вторых, на запуск его в производство пришлось бы потратить 60 млрд рублей - это по оценкам 2012 года, то есть сейчас эта сумма значительно увеличилась бы. В-третьих, пакета заказов на "Руслан" нет - да и быть не может. Видимо, символ "Авиастара" окончательно попрощался с заводом.

И если отказ от проекта "Руслана" никого не удивляет, то прерывание проекта Ту-204СМ - новость неприятная. Проект модифицированного среднемагистрального самолета считался наряду с Ил-76МД-90А одним из главных для ульяновского авиастроительства. Еще год назад глава Минтранса Денис Мантуров говорил, что с 2017 года будет производиться до семи самолетов Ту-204 в год - мол, в силу девальвации лайнер приобрел ряд конкурентных преимуществ, есть перспектива заказов… Увы, перспективы не оказалось.

На днях Капустин заявил, что производиться Ту-204 в Ульяновске больше не будет. При этом недавно стало известно, что в 2016 году "Авиастар-СП" передаст управделами президента два Ту-204, а всего будет выпущено четыре самолета. Видимо, это последние самолеты - в серию Ту-204СМ не пойдет.

Впрочем, Капустин и тут лишь подтвердил опасения, которые высказывались еще в феврале. Как сообщали СМИ со ссылкой на вице-президента ОАК по гражданской авиации Владислава Масалова, в условиях ограниченного спроса содержание сборки нишевых продуктов - Ту-214 и Ту-204 - неоправданно. В итоге на авиасалоне Singapore Air Show-2016 Масалов заявил: "Лайнер не до конца собрал все сертификаты, это касается самолета и силовой установки. Возможно, стоит рассмотреть вариант консервации самолета с возможностью возобновления производства".

Хуже, что на Ту-204 нет спроса. Основной интерес авиакомпаний сосредоточен вокруг МС-21, к которому "Авиастар" будет иметь опосредованное отношение - серийное производство лайнера разворачивается в Иркутске, в Ульяновске лишь станут производить некоторые компоненты для него.

Ульяновск же становится авиационным городом одного самолета - Ил-76МД-90А и его вариаций: интерес проявляется к топливозаправщикам, например. Более того, источники, знакомые с ситуацией на заводе, заявляли, что вполне возможно банкротство предприятия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Симбирский курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка