О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украинские двигатели на учебных самолетах для ВВС заменят российскими

Легкие однодвигательные учебно-тренировочные самолты (УТС) СР-10, разработка которых ведется в России для подготовки курсантов военных летных училищ, планируется оснастить двигателями отечественного производства взамен украинских

Легкие однодвигательные учебно-тренировочные самолты (УТС) СР-10, разработка которых ведется в России для подготовки курсантов военных летных училищ, планируется оснастить двигателями отечественного производства взамен украинских, сообщили "Интерфаксу" в оборонно-промышленном комплексе в среду.

"На первом самолете-демонстраторе СР-10 установлен двигатель АИ-25ТЛ, которые делает компания "Мотор Сич" (Украина). Из-за резкого ухудшения отношений с партнерами, которые, видимо, нормализуются очень и очень нескоро, планируется при серийном производстве УТС заменить двигатели силовой установки украинского производства на отечественные", - сказал собеседник агентства.

"В ходе работ по созданию и внедрению в серийное производство СР-10 планируется провести и ремоторизацию самолета - установить на нем отечественный авиадвигатель АЛ-55, адаптированный под установку на новом российском УТС, о чем и ведутся соответствующие переговоры", - уточнил собеседник агентства.

При этом он отметил, что адаптация АЛ-55И, созданного для установки на индийском УТС, под отечественный СР-10 потребует времени. "Поэтому СР-10 последующей постройки для госиспытаний будут оснащены также АИ-25ТЛ из имеющегося запаса двигателей, закупленных ранее", - сказал собеседник агентства.

Более того, продолжил он, "не исключено, что и первые серийные СР-10 также будут иметь двигатели АИ-25ТЛ".

Ранее сообщалось, что российским ВВС необходим недорогой легкий одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет, который станет промежуточной машиной между перспективным УТС с поршневым двигателем Як-152 и учебно-боевым реактивным самолетом Як-130.

Максимальная взлетная масса СР-10 составит 2700 кг, нормальная - 2400 кг. Дальность полета - 1500 км. Практический потолок - 6000 м. Максимальная скорость полета - до 900 км/ч, крейсерская экономическая - 520 км/ч. Новая машина будет способна выполнять все фигуры высшего пилотажа с перегрузкой от +10 до -8 единиц.

Авиадвигатели серии АИ-25 широко использовались и продолжают эксплуатироваться на самолетах Як-40 и L-39. Всего изготовлено 2 650 двигателей. АИ-25ТЛ - двухконтурный, двухвальный, двухкаскадный турбореактивный авиадвигатель тягой на взлетном режиме 1720 кг и массой 350 кг. Удельный расход топлива на взлетном режиме - 0,59 кг/кгс.ч.

Авиадвигатель АЛ-55И разработан Научно-производственным объединением "Сатурн", производится на этом же предприятии и на моторостроительном предприятии в Уфе. Это двухконтурный турбореактивный двигатель нового поколения, головной образец в новом семействе двигателей АЛ-55 для учебно-боевых и легких боевых самолетов. АЛ-55И создается по заказу ВВС Индии для учебно-тренировочного самолета HJT-36. Двигатель Ал-55И имеет тягу на взлетном режиме 1760 кг и массой 315 кг. Удельный расход топлива на максимальном режиме 0,69 кг/кгс.ч....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка