О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"На борту уже никто не поможет"

Авиакомпании выступили против установки камер в самолетах. В среду на заседании профильной комиссии РСПП перевозчики предупредили, что такое требование к безопасности обернется большими расходами

Авиакомпании выступили против установки камер в самолетах. В среду на заседании профильной комиссии РСПП перевозчики предупредили, что такое требование к безопасности обернется большими расходами. Минтранс ужесточил нормы еще в 2011 году, однако Ространснадзор стал выдавать предписания авиакомпаниям только сейчас. Бывший сотрудник главного центра Единой системы организации воздушного движения, эксперт с 47-летним опытом в авиации Виталий Андреев и директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов обсудили тему с ведущим "Коммерсантъ FM" Маратом Кашиным в рамках программы "Pro и Contra".

Виталий Андреев: "Мое личное мнение: камеры надо поставить для того, чтобы контролировать подходы к воздушному судну. Вот тогда не будет таких случаев в Египте - кто заходил, кто выходил, что заносили, что выносили. Второй вопрос: я считаю, что это большие деньги. Хоть и говорят, что эта камера недорого стоит, но установить ее - это одно, а согласовать ее с конструкторами, с КБ для того, чтобы получить разрешение на установку - это другое. Денег будет нужно много. И третье - эти деньги нужны для того, чтобы подготовить специалистов".

"Самое точное и самое верное - это посадить на воздушное судно маршала. Это самый практичный из всех этих вопросов, которые поднимаются по поводу безопасности. Безопасность будет соблюдена не только на борту, но маршал будет соблюдать все правила подхода, захода посторонних лиц, не посторонних. Контроль будет полной, легче будет: прилетел, доложил, все нормально, нет проблем. Это представитель службы безопасности компании. Он будет отвечать за безопасность на борту, за поведение пассажиров, за безопасность в салоне, в экипаже, со стороны пассажиров к экипажу - это же очень много значит, и вообще за обстановкой на воздушном судне".

Сергей Вехов: "На борту уже никто не поможет. Что будет делать маршал? Он будет одновременно контролировать пять-десять уборщиков, которые заходят в самолет после того, как одни пассажиры вышли, а другие заходят? Он будет смотреть за каждым? Это невозможно. Представьте себе салон самолета типа Boeing 747 с тремя или четырьмя длинными отделениями и на двух этажах. В самолет заходят во время стоянки или смены пассажиров от шести до десяти уборщиков, которые чистят салон. Он как сможет одновременно присутствовать во всех четырех салонах и еще на втором этаже? К тому же взрывчатку можно заложить и в багажник, который маршал осмотреть не в состоянии. Единственное, от чего он может помочь, - это от пьяного хулигана, но для этого достаточно хорошо накачанного стюарда".

"Нужно обеспечивать меры безопасности на земле, чтобы злоумышленники не могли попасть на борт. На самолете уже поздно. Самое главное - не допускать в уборщики террористов, вот это отрабатывать, а если они террористы, значит, не дать им возможность пронести взрывчатку на борт. Контролировать любое перемещение по земле, не в самолете. Служба безопасности в аэропорту должна следить за теми, кто у них работает, а также спецслужбы государства, которые обеспечивают туризм, должны следить за тем, кто работает в аэропортах"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка