О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Киргизская авиакомпания Air Bishkek прекратила полеты

Киргизский авиаперевозчик Air Bishkek не может восстановить операционную деятельность

Киргизский авиаперевозчик Air Bishkek не может восстановить операционную деятельность, т. к. испытывает финансовые трудности. На сегодняшний день единственный самолет этой авиакомпании - Airbus A320 с регистрационным номером EX-32002 - по-прежнему находится в аэропорту Житомира на Украине, куда он прилетел в середине февраля на техническое обслуживание.

"Последний коммерческий рейс мы выполнили в феврале и с тех пор не летаем. Мы рассчитывали, что в апреле у нас получится восстановить производственную деятельность, но пока это не получается. Если в мае мы не начнем полеты, то, на мой взгляд, мы не начнем их вовсе. Чтобы вернуться на рынок в низкий сезон потребуются уже совершенно другие деньги", - сказал ATO.ru представитель Air Bishkek.

По его словам, в 2015 г. авиакомпания перевезла около 200 тыс. пасс. в условиях продолжающегося кризиса в экономиках Киргизии и России и общего падения цен на билеты, что в конечном итоге сказалось на рентабельности Air Bishkek. По данным сайта перевозчика, в зимнем расписании 2015-2016 гг. авиакомпания летала по шести, преимущественно российским, направлениям: из Бишкека в Москву, Сургут, Урумчи (Китай) и Ош (единственный внутренний рейс), из Оша в Москву и Иркутск.

В Агентстве гражданской авиации Киргизии за ситуацией с Air Bishkek наблюдают, но радикальных мер к перевозчику пока не применяют. "На данный момент Air Bishkek приостановила полеты из-за трудностей с ВС. Сейчас мы ждем от менеджмента авиакомпании четкого ответа о будущих перспективах развития перевозчика", - сказали ATO.ru в ведомстве.

Опрошенные ATO.ru менеджеры других киргизских авиакомпаний считают возвращение Air Bishkek на рынок авиаперевозок маловероятным. "Большая часть персонала Air Bishkek уже разошлась по другим компаниям, ушли пилоты. Поэтому им трудно будет восстановить производственную деятельность, - рассуждает один из них. - Да, у Air Bishkek остались назначения на международные рейсы, есть действующий сертификат эксплуатанта, но руководство авиакомпании, видимо, ищет финансовые решения для того, чтобы возобновить операционную деятельность".

Отметим, что перелет последнего самолета Air Bishkek в житомирский аэропорт Смоковка, развитием которого занимается авиакомпания YanAir, не случаен. Этого украинского перевозчика контролирует предприниматель Алексей Янчук. В 2006 г. при его непосредственном участии в аэропорту Шарджа (ОАЭ) была создана компания Eastok Avia FZE, основная сфера деятельности которой - лизинг ВС.

По данным Минюста Киргизии, именно Eastok Avia FZE наряду с четырьмя физлицами выступает учредителем Air Bishkek. На церемонии встречи в Житомире первого самолета Airbus A320 (им как раз стала машина киргизского перевозчика) председатель правления YanAir Алексей Янчук назвал Air Bishkek "компанией, которая входит в наш холдинг".

"Между двумя авиакомпаниями существуют партнерские отношения, но коммерческое управление каждым перевозчиком происходит в автономном режиме", - сказал ATO.ru представитель YanAir. При этом по меньшей мере один Airbus A320 из действующего флота украинской авиакомпании ранее эксплуатировала Air Bishkek. В YanAir отвергли возможность перевода единственного самолета киргизского перевозчика в ее парк....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиатранспортное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка