Гудок
28 апреля 2016, 14:05
Авиакомпании и аэропорты мира потеряли на ошибках с багажом $2,3 млрд в 2015 году
Разработчик технологий отслеживания и обработки авиабагажа - компания SITA по итогам 2015 года фиксирует рекордное сокращение случаев потерь авиабагажа
Отраслевые инициативы по борьбе с потерей багажа приносят плоды. Только за последний год количество случаев неправильной обработки багажа - задержки, порчи или пропажи сократились на 5% до 23,1 млн случаев, об этом сообщает ежегодный отчет SITA Baggage Report 2016. Если учесть увеличение числа пассажиров в прошлом году, то это означает, что на тысячу пассажиров мировой гражданской авиации пришлось 6,5 неправильно оформленных мест багажа, что на 10,5% меньше чем в 2014 году.
Показатель рекордный, а достижение аэропортовых логистических комплексов заметнее с учетом показателей десятилетней давности. Централизованные данные о непредвиденных ситуациях с багажом пассажиров компания SITA собирает с 2003 года. Максимум ошибок в оформлении багажа был достигнут в 2007 году, когда было зафиксировано 46,9 млн случаев неправильного оформления. За последние девять лет количество таких ошибок уменьшилось вполовину. Убытки из-за ошибок операторов оформляющих багаж в 2007 году составляли $ 4,2 млрд и за 8 лет были сокращены на 45%.
Потери прошлого года в денежном выражении - $2,3 млрд- это лишь на 3,75% меньше, чем в 2014 году. Таким образом, убытки из-за ошибок в управлении багажом сокращаются менее заметно, чем количество самих ошибок. В пересчете на одного пассажира потери отрасли за прошлый год сократились на 9,7% до $0,65 на человека, что во многом обусловлено ростом мирового авиатрафика.
"Статистика за 2015 год в сфере обработки и управления багажом является весьма обнадеживающей, - цитирует пресс-служба SITA генерального директора компании Франческо Виоланте. - Тем не менее, потери авиаиндустрии из-за неправильно обработанного багажа продолжают оставаться значительными. Очевидно, что совершенствование технологий обработки багажа, позволяющих улучшить качество обслуживания пассажиров и сократить расходы авиакомпаний и аэропортов, остается приоритетом для отрасли".
Мировые авиаперевозки с 2003 по 2015 год увеличились на 85%, напоминают эксперты SITA. В ответ на увеличение нагрузки на инфраструктуру, ресурсы и багажные системы, авиатранспортное сообщество вносит изменения в процедуры обработки багажа. Сейчас, отмечают в компании, качество обработки багажа растет, несмотря на увеличившуюся нагрузку на системы обработки багажа. Но уже через два года ситуация должна измениться принципиально. В соответствии с требованиями резолюции Международной ассоциации гражданской авиации (IATA), которая вступит в силу в 2018 году, авиакомпаниям предстоит отслеживать каждую единицу багажа на протяжении всего маршрута перевозки.
Чтобы сократить убытки от ошибок при оформлении багажа, повысить качество обслуживания пассажиров, авиакомпании и службы аэропортов меняют принципы работы с "пассажирским грузом". "Повышенное внимание к этой проблеме позволит стимулировать дальнейшее развитие технологий в сфере обработки багажа. Пассажиры же получат возможность отслеживать свой багаж по аналогии с обычным почтовым отправлением", - добавил Франческо Виоланте.
Уже разработаны и сейчас тестируются авиакомпаниями персональные электронные бирки для багажа, на которых информация о владельце и рейсе может обновляться пассажиром самостоятельно с помощью мобильного приложения на смартфоне. Одновременно с этим несколько других компаний тестируют более дешевое решение - багажные бирки, которые можно самостоятельно распечатывать дома на принтере.
В отчете SITA отмечается, что сейчас около 40% авиакомпаний и аэропортов позволяют пассажирам самостоятельно печатать багажные бирки с помощью киосков в терминале. По прогнозам компании, к 2018 году доля таких авиакомпаний и аэропортов превысит 75%.
Международная компания SITA специализируется, в том числе, на разработке технологий отслеживания багажа для авиатранспортной отрасли. Продуктами компании в этой сфере пользуются более 200 аэропортов и 500 авиакомпаний. Сведения о багаже обрабатываются с помощью технологии BagMessage, обеспечивающей обмен более 2,5 млрд сообщений между системами регистраций и автоматизированными багажными системами. Более 2800 аэропортов используют систему WorldTracer, с помощью которой ежегодно находят миллионы единиц багажа по всему миру.
SITA предоставляет комплексные решения для обслуживания авиакомпаний, аэропортов, глобальных дистрибутивных систем и государственных структур, обеспечивая доступ к самой обширной в мире телекоммуникационной сети. В компанию SITA входит 430 членов, 2800 клиентов в более чем 200 странах. Консолидированная выручка компании в 2014 году составила $1,7 млрд. Дочерние и совместные предприятия - SITA OnAir, CHAMP Cargosystems и Aviareto....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок