О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" предложил поделиться частью парка "Трансаэро" с другими перевозчикам

"Аэрофлот" готов переуступить права на часть дальнемагистрального флота "Трансаэро", получаемого по контрактам с лизинговыми компаниями, другим российским перевозчикам

"Аэрофлот" готов переуступить права на часть дальнемагистрального флота "Трансаэро", получаемого по контрактам с лизинговыми компаниями, другим российским перевозчикам, сообщил "Интерфаксу" источник в группе.

"Мы уведомили Минтранс о добровольном отказе от ряда направлений, которые получили после ухода с рынка "Трансаэро", это в основном дальнемагистральные маршруты. Понимая, что у российских перевозчиков могут возникнуть определенные трудности с выходом на эти направления из-за отсутствия подходящего флота, мы можем переуступить часть заказанных нами у российских лизинговых компаний дальнемагистральных самолетов из флота "Трансаэро". Если авиакомпании обратятся, то обязательно рассмотрим и с большой вероятностью примем такое решение", - заявили в "Аэрофлоте", напомнив, что речь идет о порядка 20 дальнемагистральных лайнеров "Трансаэро" (Boeing-777 и Boeing-747).

Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на копию письма гендиректора группы Виталия Савельева министру транспорта Максиму Соколову сообщила, что "Аэрофлот" решил отказаться от 13 из 56 международных допусков (23,2% от общего числа), полученных в октябре 2015 года после ухода с рынка "Трансаэро".

В числе возвращаемых допусков направления из Москвы в Америку (по семь частот в неделю в Нью-Йорк и Майами и по пять - в Хьюстон и Торонто), Азию (семь частот в Сингапур, четыре - в Хошимин, три - в Гонконг), Европу (14 частот во Франкфурт, семь - в Мадрид, две - в Пальма-де-Мальорку) и Казахстан (по две частоты в Кокчетав и Уральск). Также "Аэрофлот" отдает две частоты из Петербурга в Лондон.

Савельев мотивировал решение "в первую очередь заботой о сохранении конкуренции". Группа "подтверждает нежелание быть монополистом", цитировала его газета, и будет стремиться к тому, чтобы "ее доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%". По его мнению, "эффективная эксплуатация" этих маршрутов "поможет развиваться другим российским авиакомпаниям".

Однако в группе S7 заметили, что рейсы по большинству направлений, с которых уходит "Аэрофлот", выполняются дальнемагистральными судами, тогда как у S7 из 64 самолетов таких только два, но и они на эти рейсы не встанут, отметил "Коммерсантъ". В компании полагают, что отзыв "не изменит существенно расстановки сил в отрасли", "на наиболее привлекательных зарубежных направлениях "Аэрофлот" остается монополистом". Независимый эксперт Андрей Крамаренко также прокомментировал газете, что действия "Аэрофлота" можно назвать "реверансом" в сторону ФАС, реального интереса почти все эти частоты на фоне падения международных перевозок не представляют....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка