О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уставный капитал авиакомпании "Якутия" увеличат на 2,9 млрд рублей

Уставный капитал авиакомпании "Якутия" увеличат на 2,9 млрд рублей. Докапитализация из регионального бюджета позволит предприятию освободиться от задолженностей

Уставный капитал авиакомпании "Якутия" увеличат на 2,9 млрд рублей. Докапитализация из регионального бюджета позволит предприятию освободиться от задолженностей, сообщает ИА YakutiaMedia.

Напомним, всего республика профинансировала авиакомпанию "Якутия" на более 10,2 млрд рублей. В 2012— 338 млн рублей, в 2013 - 1,8 млрд, в 2014 - 2,3 млрд, в 2015 - 3,7 млрд, в нынешнем 2016 году на 2,9 млрд рублей.

"Те кредиты, которые получила от республики авиакомпания "Якутия" было предложено досрочно закрыть и эти средства внести в уставной капитал. Понятно, что это делается для оздоровления финансовой ситуации, которая сегодня есть в предприятии. Эти 2,9 млрд рублей позволят перевозчику освободиться от региональных кредитов", - прокомментировал председатель постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев.

"АК "Якутия" - наша доморощенная, национальная авиакомпания. От ее работы зависит социальная жизнь нашей республики — это связь с севером и с центральными районами России. Правительство абсолютно правильно приняло поправки в бюджет. Очень надеемся, что в ближайшие несколько лет ситуация с авиакомпанией "Якутия" благодаря сегодняшней докапитализации будет выпрямлена", — добавил он.

Как отметил председатель профильного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров, авиакомпания "Якутия" с каждым годом становится все менее финансово-устойчивой. "Коэффициент финансовой устойчивости имеет тенденцию к снижению, что является отрицательным фактором. Убыточность компании по сравнению с 2013 годом выросла в 8,5 раз. С точки финансирования хозяйственной деятельности на 93% образован за счет долгосрочных и краткосрочных обязательств, то есть собственных источников на конец 2015 года практически не осталось", - констатировал он.

По мнению народного депутата, любая мера финансового оздоровления капитализация, которая приводится в данный момент, безусловно сказывается на улучшение показателей финансовой устойчивости. Однако, как показывает динамика экономических показаний, данная мера лишь от части устранит финансовую проблему компании так как показатель текущей деятельности.

"Анализ показал, что убыточность авиакомпании Якутия возросла в 2015 году по сравнению с 2013 годом в 8,5 раз. Непокрытый убыток составляет 2,7 млрд рублей. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что капитализация как мера финансового оздоровления окажет лишь временный эффект, поскольку показатели деятельности компании не имеют положительной тенденции", - отметил Виктор Федоров.

Как сказал председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев, республика не имеет права потерять авиакомпанию. "У авиакомпании "Якутия" сегодня очень трудное финансовое положение, которое сложилось не сегодня. Руководство компании при поддержке правительства усиленно занимается финансовым оздоровлением на предприятии с безусловной целью ее сохранения. Мы не имеем права ее потерять так как она имеет прежде всего социальную значимость для жителей нашей республики. Те гарантии, которые были ранее выданы, они достаточно неплохо были реализованы. Конечно необходимо разработать новую стратегию развития транспортного комплекса и прежде всего авиационной отрасли. Ситуация в целом и в стране поменялась, вы знаете такая крупнейшая компания как "Трансаэро" уже исчезла, даже такие крупные компании умирают. В этих условиях нам наоборот надо принимать все необходимые меры по поддержке своего предприятия", - резюмировал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «YakutiaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка