Опубликовано: 05.05.2016, 10:45
 

Коллектив ОАО "Ил" поздравляет с 60-летним юбилеем Специальный летный отряд "Россия"


[image]

Специальный летный отряд ведет свою историю с 5 мая 1956 года, когда по решению Н.С. Хрущева все перевозки высокопоставленных руководителей в СССР были переданы от Министерства обороны специально созданному авиаотряду гражданской авиации. За свою 60-летнюю историю спецотряд не раз менял название, но суть его оставалась прежней - перевозить первых лиц страны.

В настоящее время Отряд находится в непосредственном подчинении Управления делами Президента РФ. Помимо Президента страны, отряд осуществляет перевозку лиц, занимающих высокие государственные должности Российской Федерации. Аэропортом постоянного базирования отряда является московский аэропорт "Внуково".

ОАО "Ил" более 50 лет плодотворно сотрудничает со Специальным летным отрядом. В разное время в спецотряде эксплуатировались: Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-96. При непосредственном участии Генриха Васильевича Новожилова - ныне почетного Генерального конструктора Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, академика РАН, дважды Героя Социалистического труда, отрядом было совершено несколько сложных перелетов.

На Ил-18 перевозили Н.С. Хрущева, Л.И. Брежнева. В 1969 году Л.И. Брежнев пересел с Ил-18 на реактивный Ил-62, который стал главным самолетом-салоном СССР вплоть до 1995 года. В 1995 году "борт № 1" Ил-62, перешедший уже к Б.Н. Ельцину от М.С. Горбачева, заменили новейшим Ил-96-300. Сегодня в состав флота СЛО "Россия" входит несколько Ил-96-300 и его модификации. В том числе, специальный вариант Ил-96-300ПУ (пункт управления), разработанный для перевозки Президента Российской Федерации. На самолете установлено оборудование, позволяющее вести управление вооруженными силами страны.

В 2015 году одному из самолетов Ил-96-300, входящему в состав СЛО, присвоено имя выдающегося советского и российского авиаконструктора Генриха Новожилова.

Поздравляя отряд с юбилеем Генрих Васильевич Новожилов пожелал "всему коллективу Специального летного отряда "Россия" новых успехов в работе, а экипажам - чистого неба и мягких посадок".

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолеты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК - Юрий Борисович Слюсарь.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ПАО "Ил"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 5 мая 2016 года | Дайджест публикаций за 5 мая 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ПАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сокол, Россия (Rossiya Airlines), Слюсарь Юрий, Специальный летный отряд "Россия", АэроКомпозит, ОАК - Транспортные самолеты, Объединенная авиастроительная корпорация, Туполев, Международный аэропорт "Внуково", Авиационная холдинговая компания "Сухой", Ильюшин Финанс Ко., Авиастар - самолетное производство, Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" – филиал Акционерного общества "Российская самолетостроительная корпорация " МиГ", Научно-производственная корпорация "Иркут", Т-401, Ил-62 М, Ил-18, М-201, Д-41, Ил-96-300 (в процессе тестирования)