Опубликовано: 06.05.2016, 14:39
 

Ульяновский "Авиастар" объединят с московскими "Ильюшин" и "ОАК-Транспортные самолеты"


[image]

После слияния "Авиастар" потеряет финансовую и юридическую самостоятельность.

Таков план правительства РФ, по которому "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и действует. Созданная в 2006 году по указу президента Владимира Путина, госкорпорация ("ОАК-Транспортные самолеты" в ее составе) ничего не производит. Занимается проектами и их продвижением. "Ильюшин", как известно, специализируется на производстве самолетов "ИЛ".

Принципиальное решение об объединении российских авиазаводов было принято в 2014 году. Их объединяют по структурам - боевая, гражданская, транспортная и спецавиация.

На днях ОАК распространила информацию о том, что Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (в конце апреля его ликвидировали как юрлицо) присоединили к РСК "МиГ". Следующий на очереди ульяновский "Авиастар", который объединят с "Ильюшин", "ОАК-Транспортные самолеты".

Вот что ответил гендиректор ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" Вильдан Зиннуров, бывший председателя правительства Ульяновской области, по поводу будущего "Авиастара":

- Объединение предприятий - это лишь реализация стратегии ОАК. Интеграция произойдет в части администрирования. Основные функции по управлению заводами будут переданы напрямую в центральное управление корпорации. На производственном процессе каждой из "дочек" ОАК этот процесс не отразится. Ничего плохого в происходящем я не вижу. Сейчас, имея финансовую самостоятельность, каждый из заводов идет своей дорогой. И результаты их работы, скажем честно, не радуют. Поэтому новость об объединении предприятий и потере ими части своей самостоятельности я воспринимаю спокойно.

В декабре 2012 года Зиннуров, занимавший тогда кресло главы региональной госкорпорации "Ульяновский авиационный кластер" имел противоположное мнение:

- "Авиастар" частично потеряет свою производственную самостоятельность, которую во многом уже утратил со входом в ОАК. "Вопросы сбыта, а также закупки комплектующих из его компетенции выведены, этим занимается ОАК-ТС". И дополнительная надстройка любого холдинга ведет к задержке согласований и решений…При нынешней ситуации невозможно все решать из центра и надо идти в локализацию, давая больше полномочий производственным площадкам.

Напомним, как уже сообщал наш портал, в конце прошлого года на ульяновский авиазавод пришел новый управляющий Андрей Капустин, представляющий ОАК. После чего появилась информация о том, что "Авиастар" ждут очередные трудные времена: оптимизация производства и финансирования, включая распродажу имущества (детский лагерь, квартиры, учебный центр и т.д.). В прошлом месяце стало известно, что "Авиастар" прекращает выпуск "Русланов" и "Ту".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 мая 2016 года | Дайджест публикаций за 6 мая 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Сайт города Ульяновска». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сокол, Капустин Андрей, Зиннуров Вильдан, ОАК - Транспортные самолеты, Управляющая компания "Ульяновский авиационный кластер", Объединенная авиастроительная корпорация, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" – филиал Акционерного общества "Российская самолетостроительная корпорация " МиГ", Т-401, М-201, Д-41, Ан-124-100 Руслан (в процессе тестирования)