О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Концепцию стратегии долгосрочного развития авиапрома России разрабатывают в Самаре

Перспективы развития российской авиации обсудили участники выездного заседания Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России на базе самарского предприятия "Авиаагрегат"

Перспективы развития российской авиации обсудили участники выездного заседания Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России на базе самарского предприятия "Авиаагрегат", входящего в холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех.

Открывая заседание, Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев отметил, что в Самарской области сформирован мощный инновационный аэрокосмический кластер, сконцентрирован полный цикл производства всего спектра аэрокосмической техники. Вместе с тем В. Гутенев подчеркнул необходимость принципиального изменения стратегической конкурентной позиции авиапромышленности России, как на внутреннем, так и мировом авиарынке, фактическое возвращение отрасли в один из мировых центров авиастроения: "Достижение такого результата на остро конкурентном рынке авиации требует появления модернизированных и совершенно новых конкурентоспособных продуктов, а также проведения маркетинговой политики более качественно высокого уровня. Именно на это, в первую очередь, и должна быть нацелена стратегия развития авиапрома", - заявил парламентарий.

Важность вопроса, вынесенного на заседание Комитета, по мнению Гутенева, определяется не только его стратегической направленностью в решении проблем этого сектора машиностроения: "Авиационная промышленность - системообразующая наукоемкая отрасль, использующая новейшие достижения во многих областях знаний. По целому ряду вопросов она определяет состояние и вектор развития других секторов экономики. Здесь формируются новые технологии, которые потом переносятся в другие отрасли".

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский отметил, что Разрабатывая новую стратегию, мы проанализировали ключевые развилки на пути отечественного авиапрома, и в целевом состоянии мы видим авиационную отрасль экономически устойчивой, глобально конкурентоспособной, встроенной в мировой рынок и международное разделение труда, способной обеспечить в случае необходимости всю производственную цепочку в военном и гражданском сегментах.

Как отметил генеральный директор холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех Максим Кузюк, совместная работа предприятий отрасли по созданию новых современных образцов авиационной техники позволит сделать отрасль выскоконкурентной на мировом рынке. Чтобы правильно распределить ресурсы и сфокусироваться на развитии тех направлений, которые принесут результат, необходимо выработать общую стратегию развития. "Реализация разрабатываемой стратегии станет определяющей для будущего авиации в России, - сказал он. - При этом мероприятия стратегии должны затронуть как промышленные предприятия, так и образовательные учреждения, а также комплектаторов второго и третьего уровней".​​

"Для обеспечения гармоничного сквозного стратегического отраслевого планирования необходимо согласование сроков и процессов разработки основных стратегических документов. Ключевым фактором успешного развития отрасли является синхронизация этих документов с корпоративными стратегиями интегрированных структур отрасли" - сказал председатель комитета по авиационной промышленности "СоюзМаш России" Александр Туляков.

По мнению участников Комитета по авиационной промышленности СоюзМаш России, проведение данного мероприятия на одном из самых крупных специализированных предприятий, которое располагает современным, высокопроизводительным оборудованием, а также мощной производственной и экспериментальной базой, имеет огромную важность для рассмотрения экспертами данного вопроса как перспективного направления развития импортозамещения и рассмотрения возможности усиления экспортоориентированности предприятий авиационной промышленности Самарской области.

Союз машиностроителей России - крупнейшая организация федерального масштаба, объединяющая российские компании, холдинги и корпорации в целях отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса и высокотехнологичной промышленности в органах государственной власти, институтах гражданского общества, а также на международной арене. Союз формирует стратегию развития машиностроительной отрасли России, участвует в разработке механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран. Возглавляет Союз машиностроителей России генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Викторович Чемезов.

АО "Авиаагрегат" образовано в июне 1932 года. Является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. С 2009 года входит в состав холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех. Количество сотрудников предприятия превышает 1900 человек. Средняя заработная плата составляет более 32 тыс. рублей. Согласно годовому отчету за 2014 год, выручка от реализации продукции составила 2,3 млрд рублей, чистая прибыль - 238 млн. рублей.

Холдинг "Технодинамика" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Технодинамика" включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране - в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Госкорпорации "Ростех".

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 - в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2014 г. составила 964,5 млрд рублей. Общая сумма налоговых отчислений составила 147,8 млрд руб.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Технодинамика». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка