РБК
10 мая 2016, 19:00
Авиакомпании резко увеличили число дешевых билетов на внутренние рейсы
За последний год доля авиабилетов дешевле 5 тыc. руб. на внутренние рейсы выросла почти в полтора раза
Авиакомпании стали чаще продавать дешевые (не дороже 5 тыс. руб. в одну сторону) билеты на внутренние рейсы. Об этом свидетельствует статистика трех онлайн-сервисов - OneTwoTrip, Туту.ру и Aviasales. Речь идет о рейсах как российских, так и зарубежных авиакомпаний. OneTwoTrip учитывал данные 68 перевозчиков, Aviasales - 75, Туту.ру - 57.
По данным OneTwoTrip, в первом квартале 2016 года доля проданных дешевых авиабилетов выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25 процентных пунктов (п.п.), до 62%. По оценке Aviasales - на 15 п.п., до 52,5%, Туту.ру - на 10 п.п., до 45,7%. Согласно данным Росавиации, пассажиропоток за аналогичный период увеличился на 12,5%, до 10,8 млн человек.
По мнению директора по развитию OneTwoTrip Аркадия Гинеса, основная причина увеличения доли дешевых билетов - появление безбагажных тарифов. С конца прошлого года безбагажные тарифы ввели, например, S7, UTair, "Уральские авиалинии". Также спрос на дешевые билеты вырос из-за экономического кризиса, продолжает представитель Aviasales. По словам топ-менеджеров двух российских авиакомпаний, экономия на авиаперелетах - общемировая тенденция. Представитель Туту.ру считает, что до конца года доля дешевых билетов не будет опускаться ниже 40-45%.
Представитель S7 и коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов отказались от комментариев. В пресс-службе "Аэрофлота" и UTair не ответили на запросы РБК.
OneTwoTrip и Aviasales зафиксировали снижение доли билетов средней (от 5 до 10 тыс. руб. в одну соторону) и высшей (дороже 10 тыс. руб.) ценовых категорий. По оценке OneTwoTrip, доля билетов по средним ценам снизилась с 42 до 28%, дорогих - с 12 до 6% соответственно. По данным Aviasales, с 41,5 до 30,5% и с 21 до 17% соответственно. У Туту.ру доля билетов от 5 до 10 тыс. руб. снизилась с 49,1 до 35%, а дорогих - незначительно выросла: на 3,5 п.п., до 18,7%.
В отличие от перелетов по России, летать за границу стало дороже. По подсчетам Туту.ру, доля дешевых билетов на зарубежные направления снизилась с 19% первом квартале 2014 года до 3% в январе-марте 2016 года. Причина в ослаблении рубля, так как ценообразование на полеты за границу сильно зависит от курсов валют, объясняет представитель Туту.ру. Одновременно существенно выросла доля дорогих билетов - с 35% в начале 2014 года до 65% в 2016 году.
Доля дешевых авиабилетов в Западную Европу и страны дальнего зарубежья никогда не была очень значительной, продолжает представитель Туту.ру. Например, из проданных в страны Европы в начале 2014 года авиабилетов только 14% были дешевле 5 тыс. руб., а сейчас - менее 1%. По итогам первого квартала 2016 года более 70% всех билетов в Европу стоили от 10 тыс. руб. в одну сторону, а в страны дальнего зарубежья - более 80%.
По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелева, увеличение доли дешевых билетов не должно сказаться на прибыли авиакомпаний. Себестоимость таких перевозок ниже, к тому же перевозчики зарабатывают на продаже дополнительных услуг - плате за дополнительный багаж и выбор посадочного места, поясняет эксперт. Например, у "Победы", которая в прошлом году получила прибыль, на дополнительные услуги приходится, по оценке Пантелеева, до 40% выручки....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
В Техасе начали расследование в отношении поставщика фюзеляжей для Boeing
Март 29, 2024
Аэропорт Кольцово переходит на весенне-летнее расписание
Март 29, 2024
"Швабе" и РОСПРОФПРОМ развивают сотрудничество для защиты интересов работников
Март 29, 2024
От моториста до генерального конструктора: путь в авиации Сергея Ильюшина