О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты опровергают, что катастрофа рейса Тегеран - Ереван произошла из-за производителей

Иран объявил российских производителей самолета Ту-154, принадлежащего иранской авиакомпании Caspian Airlines, виновными в катастрофе рейса "Тегеран-Ереван"

Иран объявил российских производителей самолета Ту-154, принадлежащего иранской авиакомпании Caspian Airlines, виновными в катастрофе рейса "Тегеран-Ереван", в которой 16 июля 2009 года неподалеку от Тегерана погибли 168 человек, в том числе 15 членов экипажа.

"МК" попросил проанализировать обоснованность этих обвинений члена экспертного Совета "Росавиации" Александра Книвеля.

Напомню, что во вторник с обвинениями в адрес россиян выступил представитель тегеранской прокуратуры Гази Шахриари, который телеканалу IRINN объявил следующее: "На основании переданного Организации гражданской авиации ИРИ сообщения комиссии, занимавшейся в то время расследованием этого инцидента, причиной крушения самолета стали неполадки в клапане компрессора давления. В конечном счете, российская компания-проектировщик, а также персонал, ответственный за обслуживание рейса, объявлены виновными".

Кроме того, ранее, через месяц после начала расследования этой катастрофы, представитель Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Нелли Черчинян, со ссылкой на данные иранской комиссии по расследованию заявляла, что у машины в воздухе неожиданно отказал двигатель, хотя "самолет за 24 дня до полета прошел технический осмотр, неполадок обнаружено не было".

И вот как прокомментировал эти заявления член экспертного Совета "Росавиации" Александр Книвель:

- Пока слишком мало информации, на основании которой можно было бы делать какие-то однозначные и точные выводы о причинах катастрофы. Не очень понятно, например, каким образом клапан компрессора давления, о котором говорит представитель тегеранской прокуратуры, может стать причиной отказа двигателя и уж тем более - катастрофы. Речь, скорее всего, идет о клапане, находящемся на турбопроводе, который осуществляет наддув пилотской и пассажирской кабины. Но даже если он откажет, и произойдет нехватка давления в салоне, самолет может просто пойти на снижение и лететь дальше. Не более того. А сообщении к тому же еще говорится, что из-за этого клапана отказал двигатель - это вообще крайне сомнительная вещь. Но даже, если это и так - у самолета отказал один из двигателей - то экипаж мог спокойно лететь на двух других двигателях. И при этом спокойно сесть. Кроме того, весь опыт эксплуатации самолетов Ту-154М доказывает, что это очень надежная машина и вряд ли при стольких годах эксплуатации там все еще не были выявлены какие-то уж очень грубые технические ошибки, которые могли бы привести к катастрофе. Поэтому я пока могут сделать лишь один вывод: данные, которые приводятся в этом сообщении в качестве аргументов обвинения конструкторского бюро "Туполев", скорее всего надуманы. На первый взгляд они не имеют под собой каких бы то ни было реальных предпосылок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка