О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На подрезанных крыльях. Как "тонет" малая авиация

В Нижнеудинск, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский и село Казачинское перестали летать самолеты. авиакомпания из Бурятии, которая выполняла авиаперевозки по этим маршрутам, заявила, что более не в состоянии их осуществлять

В Нижнеудинск, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский и село Казачинское перестали летать самолеты. авиакомпания из Бурятии, которая выполняла авиаперевозки по этим маршрутам, заявила, что более не в состоянии их осуществлять.

Авиакомпания "слетела" 1 мая, а 4 мая - в первый рабочий день недели заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Никитин заявил, что перевозки прекращены из-за внутренних финансовых проблем. Из-за этих самых проблем авиакомпании пришлось расстаться с пятью самолетами, находящимися в лизинге.

- Перевозчик не отказывался летать, оставшись без самолетов, - говорит руководитель администрации посадочной площадки Усть-Илимска Николай Мезенцев. - Последние рейсы выполняли на технике, арендованной у читинской компании, с которой был договор до 30 апреля. Все надеялись, что до этого времени правительства Бурятии и Иркутской области решат проблемы с лизингом. Но этого не произошло.

При этом власти региона заявляют, что сделали все для того, чтобы помочь перевозчику, но в сложившейся ситуации единственным выходом было расторжение соглашения и объявление о проведении нового конкурса. На процедуру должно уйти два месяца.

- А у нас по области и летать-то особо некому, - поясняет Николай Мезенцев. - Вот в Красноярском крае есть авиакомпании, которые могли бы "клюнуть", но в любом случае прекращение авиасообщения скажется на нас очень негативно. Пассажиропоток на авиационном транспорте нарабатывается крайне тяжело.

Привычка летать

Еще два-три года назад в отдаленных городах области - том же Нижнеудинске - уже и не помнили про самолеты: к тому времени авиаперевозок здесь не было больше 17 лет. И наверняка найдутся те, кто скажет: мол, ну тогда и еще пару месяцев люди потерпят, пока новый перевозчик не появится. Тем более что не в блокаде же остались, есть другие варианты - автомобильная и железная дороги.

- Альтернативные пути сообщения есть, но они для тех, кто никуда не торопится или торопится на тот свет, - говорит жительница Усть-Илимска Ольга Новикова. - Дорога на поезде до Иркутска занимает сутки, а цена купе летом такая же, что и на самолете. А на машине ехать… Мы называем трассу из города "дорогой смерти", она лет сорок капитально не ремонтировалась, и ее состояние с каждым днем только ухудшается. Тут постоянно аварии, люди гибнут.

В других районах положение не намного лучше.

- По трассе до Иркутска нужно 12-16 часов трястись в маршрутке - дорога плохая, а поездом ехать - это полтора суток пути, - признается глава Казачинского сельского поселения Игорь Потапов. - Самолеты почти два года сюда летали. Последний месяц по средам и субботам, а до этого три рейса в неделю было. Конечно, люди привыкли - это очень удобно и цена билета всего четыре тысячи рублей.

Жителям Нижнеудинска самолет до Иркутска обходился и того дешевле.

- Стоимость билета была достаточно демократичной и всех устраивала - две с половиной тысячи рублей, - рассказывает директор филиала "Аэропорт "Нижнеудинск" Виктор Рытиков. - До этого авиасообщения лет десять не было, и только все наладилось, только жители по новой привыкли летать - вдруг рейсы отменили!

- Мы буквально из руин восстанавливаем авиасообщение, по крупицам собираем пассажиропоток, и эта пробуксовка, тем более в преддверии отпусков, очень негативно скажется на наших стараниях, - говорит Евгений Русаков, заместитель начальника финансового управления администрации города Усть-Илимска по экономике.

Кроме того, еще нужно, чтобы нашлись авиакомпании, которые согласятся на условия областного министерства жилищной политики, энергетики и транспорта.

Кстати:

Насколько охотно авиакомпании заходят на внутренние авиаперевозки в другой регион, "АиФ в ВС" пояснили в одной из красноярских авиакомпаний.

- Перевозчики, специализирующиеся на внутрирегиональных маршрутах, сейчас очень осторожно берутся за соседние субъекты, - говорит сотрудник, попросивший нас не называть его имя. - Ведь одно дело, когда авиакомпания базируется в том же регионе, где работает, где летный и инженерно-технический состав живет дома. И другое дело, когда авиакомпания берется за авиаперевозки в другом регионе, куда нужно будет отправлять персонал, нести командировочные расходы, обеспечивать сотрудникам проживание. Учитывая невысокую стоимость билетов, немногочисленность пассажиров и небольшое число рейсов перевозки рискуют оказаться невыгодными. Поэтому решение об участии в конкурсе, если и принимается, то только после тщательного расчета, который потребует дополнительного времени....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка